Будет ли садист хорошим мужем?
Добрый день, уважаемый Антон Михайлович! Это снова Азалия из города Киев. Спасибо вам огромное за предыдущий ответ, он очень исчерпывающий, видно, что вы пытались охватить все и обмозговать! Недавно у меня случилось кое-что в жизни: этот парень садист, о котором я писала прежде, очень больно сжал мне руки. Прямо у меня дома! Он так больно никогда раньше не сжимал! Этого раньше никогда не было!! Случилось это без моего позволения и внезапно! Такое ощущение, что на него внезапно нашло затмение, и возник настоящий садистский импульс без повода. Причиной (якобы) послужило то, что якобы я веду себя аморально. Он сказал: "Зачем ты ведешь себя аморально и требуешь от меня секса, если у тебя есть нерешенные дела, ты очень безответственная и хаотичная". В общем, он не переносит сексуальность у женщины и относится как к дочери, наказывая за сексуальность! Короче, это было по настоящему больно и продолжалось несколько минут. Но он меня не бил (и я не вру о том, что он меня не бил). Я даже пошутила: "Это у тебя секс такой, что ли?!" Поскольку он меня всерьез хочет взять замуж, у меня возникли некоторые сомнения, что будет после свадьбы. Если он до свадьбы делает больно, то после официальной бумажки он вообще почувствует свою безнаказанность, "она больше никуда не сбежит", и сделает меня своим рабом, возможно будет бить... У нас с ним общие интересы, и я его люблю, я его люблю именно духовной зрелой любовью, до глубины души... Он верующий, глубокий, честный, порядочный, начитанный, романтичный... У него уже есть определенные трудовые навыки, карьерные амбиции... Вопрос стоит в том, выходить за него замуж или нет... Ведь может начать распускать руки! У меня в жизни вариант "остаться без семьи" даже не рассматривается как таковой... Причин тому много... Причины, - это и "общественное мнение", и традиционное воспитание, и моральные нормы (а что ж тогда, шлюхой быть, если семьи не иметь, а шлюхой я быть не хочу), это и слабость, и почти полное отсутствие родственников, и желание родить детей, желание верности на всю жизнь (уж очень ценю верность), и желание быть полезной обществу, и желание быть женщиной в классическом смысле слова... Да и еще, я очень эмоциональная страстная натура... и при таком варианте "остаться без семьи" все мои эмоции не будут находить никакого выхода... Всякие альтернативные формы семьи тоже не рассматриваются - я рано повзрослела, и подростковый бред меня не колышет, в басни подростков не верю... Подскажите, пожалуйста: можно ли создавать семью с таким человеком и что меня ждет? Похоже, он меня заколдовал... Я мазохист... Как бы руки не распустил, когда будем связаны браком, и он поймет, что я в его рабстве... Не понимаю, чем он меня заколдовал, но он не такой, как все, без него я не могу... Прямо наваждение какое-то!... Как будто идеальный мужчина... Вот люблю до глубины души и все!!... Как вы думаете, он ничего плохого не сделает? На все "разумные вопросы" он отвечает: "Женщина - это есть греховный сосуд", и "Ты из меня подкаблучника никогда не сделаешь".
Азалия, Украина, Киев, 24 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : К сожалению, я ничего утешительного здесь сказать вам не могу, увы. Предыдущий вопрос я помню, и понимаю, что вы скорее правы в ваших не самых оптимистичных предположениях. Достаточно одной этой фразы: "Женщина - это есть греховный сосуд", и "Ты из меня подкаблучника никогда не сделаешь". Мужчина открытым текстом говорит вам, что считает вас ниже себя, считает вас существом, которое не заслуживает уважения, и при этом дает понять, что не собирается учитывать ваше мнение при принятии решений (фраза про подкаблучника говорит именно об этом - "я буду принимать решения сам, если я тебя послушаюсь хоть в чем-то - я буду считать себя подкаблучником"). Таким образом, в вашей семье с большой вероятностью установится жесткая иерархия: он - законодатель, лидер, он принимает решения и т.д., вы - обязаны слушаться, подчиняться, молчать и т.д. //Как бы руки не распустил, когда будем связаны браком и он поймет, что я в его рабстве..// Скорее всего, дальше будет именно так. Еще в прошлый раз я писал вам о том, что играть в садизм в постели и быть садистом по жизни - это две РАЗНЫХ реальности, и есть смысл их не путать. Перечитайте прошлый ответ, к нему в этом плане мне нечего добавить. И да, его попытки быть садистом в реальной жизни, увы, не оставляют особенно много места для оптимистичных прогнозов. Судя по тому, что вы пишете, у него достаточно жесткая и категоричная философия жизни, и вряд ли она так легко поменяется. Но посмотрите внимательно на себя. В ваших суждениях тоже хватает категоричности: //У меня в жизни вариант "остаться без семьи" даже не рассматривается// Вам всего 24 года. Разве это - самый последний шанс? Я не навязываю вам никаких решений, это - ваша жизнь, но считать, что у вас больше не будет шанса выйти замуж - разве не категорично? //а что ж тогда, шлюхой быть, если семьи не иметь, а шлюхой я быть не хочу// А кто и когда вам сказал, что если у женщин нет семьи, то она сразу шлюха? Это не так. И если она, например, выходит замуж не в 24, а в 28 - это что, преступление? И кто его так оценил? И почему вы этому поверили? Почему вы вообще позволяете другим людям определять, как вам жить? //желание верности на всю жизнь (уж очень ценю верность)// А штамп в паспорте разве гарантирует верность, и тем более - на всю жизнь? Нет, и даже венчание ничего подобного не гарантирует, если исходить из жизненной практики. Верность может гарантировать только уважение друг к другу, чего в вашей паре, увы, нет. Поэтому и верность этот человек вам не может обещать. //Всякие альтернативные формы семьи тоже не рассматриваются - я рано повзрослела, и подростковый бред меня не колышет, в басни подростков не верю...// Не очень понимаю, что вы имеете в виду под альтернативными формами семьи и подростковым бредом, но если взять вариант того же гражданского брака - это способ узнать человека получше и сделать выводы, а поторопившись с официальным оформлением отношений, можно еще глубже загнать себя в угол - потом "общественное мнение" или "мораль" не будут вам позволять развестись. И это тоже к вопросу о том, хотите ли вы сами делать свой выбор или позволите другим решать и судить о том, как вам жить. //Не понимаю, чем он меня заколдовал, но он не такой, как все, без него я не могу... Прямо наваждение какое-то!...// А это похоже не на зрелое чувство, а на зависимость. Видите ли, зрелое чувство предполагает наличие критического взгляда на человека, умение видеть его недостатки. А у вас получается "идеальный мужчина" и "заколдовал", что означает, что ваш взгляд далек от критичности. Зависимость - вообще довольно тяжелое психологическое состояние, и с ним нужно серьезно работать. Так что я бы не оценил вашу ситуацию как безопасную, но повторюсь - делать выбор вы будете сами, равно как только вы можете решить - заниматься вам своей зависимостью всерьез, а потом уже принимать решение о браке, или идти на поводу у эмоций.