Как найти интерес к жизни?
Здравствуйте, Антон Михайлович. Я прочитала несколько ваших ответов на вопросы посетителей сайта, и это меня уверило в том, что я могу попросить у вас помощи. Я долго анализировала то, что со мной происходит в жизни, пыталась выручить себя сама и снять свои болезненные психические состояния, которые возникали периодически от осознания жизненных неудач. Мне удавалось как-то "разгрестись" с переживаниями, выплыть, но успехов-то нет, а времени, чтобы найти свой путь, почти не осталось. Да, главное, что меня интересует в жизни - это реализованность, самореализация. Я знаю, что мне дано, но не могу выбрать пути, одного-единственного пути, собраться в точку. В то же время очень снижен интерес к жизни - мне ничего сильно не хочется. А ведь известно, и я это знаю на своём опыте, что сильная мотивация к действиям возникает тогда, когда хочется. И я пришла к выводу, что то питание, та энергия и тот "пятый элемент", который двигал бы меня - это существование любви в отношении меня, чувства, что я нужна, тёплое и внимательное чувство, неравнодушное и неубывающее. Это что-то из детства, недоданное, недополученное... И я понимаю, что возиться со мной, вот такой не определившейся до сих пор, работающей, где придётся, в этом мире и в данный период никто и не хочет и не будет, что надо как-то эту свою жажду утолить и изжить, научиться быть сильной, находить эту силу и как-то культивировать желание жить и интерес к жизни. И вот тут-то и нужна ваша помощь. Поскольку я уже, похоже, устала помогать себе сама, не знаю, куда ещё "ткнуться", чтобы никого не отвлекать. Я путаюсь. А вы - профессионал, в перечне специализаций которого очень сложные и объёмные задачи. Вы добавили в своём резюме, что владеете широтой методик и предпочитаете подбирать методы под индивидуальность. Вот ещё некоторые косвенные данные обо мне: я - Близнецы-Лошадь и по соционике - Джек.
Анастасия, Алматы, Казахстан, 36 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //"Пятый элемент", который двигал бы меня - это существование любви в отношении меня, чувства, что я нужна, тёплое и внимательное чувство, неравнодушное и неубывающее// Вы совершенно правы. Именно это и двигает человека, вот только НЕУБЫВАЮЩЕЕ чувство человеку может дать только он сам. //не могу выбрать пути, одного-единственного пути, собраться в точку// Путь не обязательно должен быть единственным. Путь может быть в разные периоды жизни разным. Но чтобы понимать, чего конкретно вы хотите, нужно уметь прислушиваться к своим чувствам и не путать их с домыслами. А вот умеете ли вы это? Получается, что не совсем, раз не понимаете, чего конкретно вы хотите на данный момент. Это поправимо, но сам процесс невозможно описать "в двух словах", и боюсь, я в этом вам не могу помочь в подобной форме. Как правило, исследование глубин собственного я происходит в психотерапии, и это не лекции на тему "как все должно быть", а ваш практический опыт, который психолог помогает вам получить, в том числе и познакомиться более глубоко со своими чувствами, и убрать ограничения, которые вам мешают понять себя. Чтобы подбирать методики, нужно чувствовать индивидуальность, а "близнецы" или "джек" - это всего лишь ярлыки, описывающие какую-то часть вас, грань, и то - в лучшем случае. Что интересно, в своем вопросе вы говорите очень абстрактно - в чем, на практическом уровне, состоят неудачи. Единственное, что удалось понять - "работаю где придется", то есть, не нахожу себя в профессиональном плане. Но и то, вы ведь не написали - кем конкретно вы работаете сейчас, кем раньше, почему выбирали ту или иную специальность и место работы, и т.д. В общем, Анастасия, думаю, помочь вам можно, но невозможно сделать это в настолько абстрактной форме. Я пришлю вам в почту ссылки, которые скорее "для знакомства с собой". Возможно, они помогут вам хоть с чего-то начать, если по каким-то причинам вы пока не готовы заниматься собой с психологом.