Нет желания одной строить семейный уют
Добрый день! Прошу Вас помочь, по возможности. Совсем потерялась в жизни. Мне 33 года, двое детей, сыну 15 лет и дочери 3 года. Первый раз вышла замуж в 18 лет, развелись, когда ребенку был 1 год. Можно сказать, что муж меня бросил и ушел к маме. Ребенка воспитывала одна (с сыном не общается, но алименты платит). Вышла замуж во второй раз, когда сыну было 2 года. Муж обижал, бил. Ушла к другому, прожила 1,5 года, он тоже меня бросил. Сошлись со вторым мужем, снова поженились (3 брак), родилась дочь. На протяжении всего декретного отпуска муж меня бил, потом ударил сына, которого воспитывал с 2 лет. Снова ушла, уже к родителям. Живем уже более 6 месяцев раздельно. Семью восстановить не пытается, с моей стороны была надежда, что одумается и перестанет драться. Не хотелось растить второго ребенка без отца. Но в последнюю встречу он сказал, что не хочет мириться. Руки опустились, что я делаю неправильно, почему у всех нормальные семьи, а у меня нет. У меня высшее юридическое образование, есть работа с небольшим заработком, родители (мама и папа) помогли купить квартиру в новостройке. Семья в детстве была полная, есть мама и папа, семья благополучная, родители любят друг друга. Младшая сестра замужем, ждет ребенка. Что со мной не так? Очень тяжело всю жизнь быть без семейного счастья и видеть, как дети растут без отца. Нет желания и одной строить семейный уют, и работа не радует, да и подруги как бы сторонятся, т.к. у них нормальные семьи. Как жить дальше? Где взять сил все это вынести?
Юлия, Россия, 33 года
Крайер Наталья Владимировна

Психолог, психотерапевт
Ответ : Добрый день, Юлия! Ваша жизненная ситуация вызывает много сочувствия. Сложно одной воспитывать двоих детей, но Вы справляетесь с этим. Но у Вас есть образование, работа, жильё и родители, которые Вас поддерживают. Этого достаточно, чтобы самостоятельно справляться со многими жизненными ситуациями. Не сложилась семейная жизнь с этими мужчинами, может, это и к лучшему. Опасно и страшно жить с человеком, который бьёт Вас и Вашего ребёнка, и это нельзя терпеть. Никто не имеет право поднимать на Вас руку, и это Ваша ответственность - защищать себя и своих детей от физического насилия. Как юрист Вы хорошо знаете свои права и способы их защиты. Попробуйте начать всё по-другому. Научитесь любить и уважать себя, прислушивайтесь к своим желаниям, и попробуйте строить свою жизнь так, как Вам хочется.