Я слышу от своей жены постоянные претензии
Добрый день! Живем с супругой два года в браке, ребенку 8 месяцев, частые ссоры из-за мелочей, вижу и порой слышу о неуважении жены, постоянные претензии с её стороны, и я должен к ним прислушиваться, когда претензии по тем же поводам идут с моей стороны (я её тыкаю в её же претензии - ибо как я буду исполнять, что ты просишь, если ты сама этого не делаешь), по хозяйству нареканий нет, всегда есть еда, все убрано, постирано, выглажено, в ссорах позволяет себе употреблять нецензурную брань - хоть раньше обещала, что больше так не будет говорить, о последней ссоре - приехал домой в 19:00, в этот день не обедал, чтобы переделать работу и отпроситься пораньше - нужно было её брату помочь, после чего приехал домой, у её брата в этот день был праздник, и она наготовила еды, чтобы с ней поехать в гости к брату, я с голодухи схватил фаршированное яйцо... (половинка яйца), после чего мне был вынесен мозг, решил не конфликтовать, развернулся и пошел к машине и вдогонку услышал "ой, обижайся - обижайся", после чего не выдержал и пригрозил, что пешком пойдёт, она не восприняла мои слова всерьёз и усмехнулась над этим, в итоге ещё минут пять диалога, слышу от неё слово "зае...ал", постучал её по губам ладонью со словами "кто-то обещал так не говорить" (стучал нежно, как ребенку - не больно, но неприятно), был послан на три буквы... в общем, пешком пошла, до рукоприкладства не дошло. И теперь я во всем виноват... Я тоже не идеален и порой завожусь быстро - но она, зная это, специально меня провоцирует - зная это и видя все мои усилия держать себя в руках, она начинает провоцировать меня ещё сильнее... Что, подскажите, делать....?
Роман, Москва, 27 лет
Крайер Наталья Владимировна

Психолог, психотерапевт
Ответ : Ситуация, в которой оказалась Ваша семья, достаточно сложная. В Вашей семье произошли кардинальные изменения – родился ребёнок. Вы оба, а женщина особенно, вынуждены изменить привычный образ жизни и свои привычки, это вызывает много разных чувств – обиду, раздражение, злость. К этому добавляется усталость, которую испытывает любая мама с маленьким ребёнком. Поговорите со своей женой о том, что её тревожит, беспокоит, попробуйте вместе найти способы, как поддерживать и помогать друг другу, проявите терпение. Со временем на смену этим чувствам придёт принятие изменившейся ситуации, появятся новые способы взаимодействия в семье.