Моя жена полюбила другого мужчину
Добрый день. У меня такая ситуация: прожили с женой 11 лет, из которых 7 в браке. Дочке 4 года. Последний год из-за проблем на работе очень мало времени уделял ей и дочери по будням (можно сказать, почти не уделял). Это единственная проблема в нашей семье. Она намекала мне об этом не раз, но я так и не услышал её переживаний. Недавно я узнал, что она общается с другим. Говорит, что полюбила и сделать ничего с собой не может. Мы обговорили все свои проблемы. Я кардинально пересмотрел свои взгляды на жизнь и теперь знаю, что женщине очень важно, чтобы ей уделяли должное внимание. Решил, что работа больше не будет камнем преткновения в наших отношениях, и готов бросить свою работу, если она будет мешать семейным отношениям (хоть и очень хорошо зарабатываю). Сейчас уделяю достаточно внимания семье и ей в первую очередь. Говорит, что теперь ей все очень нравится и таким она хотела бы видеть меня весь прошлый год, но уже поздно, она вся в мыслях о нем, ничего со своими новыми чувствами поделать не может и готова уйти, как только он предложит ей. Я ее очень сильно люблю и очень жалею, что редко выражал свои эмоции. Мы оба очень спокойные и закрытые. Не из тех, кто проблемы сразу решает на ходу, а, скорее, копят их в душе. Вот ее обиды на меня похоже дошли до предела. Договорились, что ребенку будем уделять время пополам. Например, неделю со мной, неделю с ней. Но как при этом в таком возрасте объяснить дочке, что происходит между мамой и папой? Я очень не хочу потерять свою семью, но вижу, что скорее всего уже её потерял. Как справиться с этим - ведь уже прошел месяц, а я каждый день сам не свой (пока еще живем вместе - она ждет его возвращения из командировки через пару месяцев, чтобы уйти к нему). Не могу уснуть - все думаю, как буду жить без своих самых любимых и родных на этом свете... Как мне лучше себя вести дальше? Продолжать уделять внимание и надеяться на то, что смогу вернуть ее чувства, но при этом все эти месяцы жутко переживать? Или же полностью отпустить уже сейчас и попытаться быстрее погасить свои чувства и найти душевное успокоение и стараться дальше двигаться по жизни?
Виталий, Россия, 31 год
Крайер Наталья Владимировна

Психолог, психотерапевт
Ответ : Ситуация, которую Вы описываете, неприятна и вызывает много переживаний, а Ваше поведение - уважение. Вы нашли в себе мужество признать свои ошибки и делаете всё, чтобы исправить ситуацию. Ваши отношения с женой продолжительны по времени и, наверно, за это время в Вашем браке много чего происходило как хорошего, так и плохого, и у Вас с женой есть свой опыт разрешения разных проблем. В настоящее время Вы живёте вместе, будущее, несмотря на то, что говорит Ваша жена, неопределённо, и как будут развиваться события через несколько месяцев, покажет время. Вы любите Вашу семью и заботитесь о ней, Вашей жене это нравится. Продолжайте делать то, что Вам хочется делать для жены и дочки, а придёт время, и всё расставит на свои места.