После рождения ребенка меня все раздражает
Добрый день! у меня так много проблем, что не знаю, с чего начать... начну с того, что уже как год я мама, но, видимо, осознать это до конца у меня так и не вышло, я часто не контролирую себя, крича на ребёнка, стискиваю зубы от злости и порой хочу сделать ему больно, да, как бы это ни звучало ужасно, сама понимаю, но, увы, только потом, когда остыну. Ещё меня раздражает все, я зла на весь мир, пропал мой оптимизм, юмор, стремление к чему-то, хотя раньше я была душой компаний, ухаживала за собой, стремилась всегда к большему и большему. я недовольна собой и всей своей жизнью, все не так, да, согласна, в моих силах все изменять, но нет, сил как будто и нет, мне почему-то хочется, чтоб все видели меня плохой, закричать и дернуть ребёнка прилюдно - конечно, обозвать мужа при друзьях и родных правил брутто, надуться и устроить скандал - о чем речь, я только за! Муж... до рождения ребёнка я его любила и считала идеалом, мы не могли друг без друга, ласка, любовь, счастье и удовлетворение царило в наших отношениях. Сейчас же - ненависть, отвращение, никаких эмоций, просто бардак, я веду себя как настоящая стерва, грубая такая бабина, и сильным словечком его огрею, и беспричинно оскорблю, и унижу, и тому подобное. Ору, ору, ору, всем недовольна. это такой кошмар, так с этим всем тяжело. Хочется все рушить, ломать, разбивать, даже ударить человека... Ощущаю себя не собой, ну не я, нет, нет, а бороться - не могу, прям никак, нет волшебного пенделя. Искала корни - так и не нашла. SOS, спасите меня...
Настюша, Казахстан, Алматы, 23 года
Крайер Наталья Владимировна

Психолог, психотерапевт
Ответ : Ваше состояние, которое Вы описываете, вызывает много сочувствия. Мне кажется, очень тяжело жить, испытывая только злость и разочарование. Когда в жизни происходят изменения, в частности рождения ребенка, женщина вынуждена расстаться со своими бывшими привычками, отказаться от своих интересов в пользу ребенка, а это вызывает сильные чувства: злость, гнев, ярость. На смену этим чувствам приходит принятие изменившейся ситуации. Попробуйте заметить то хорошее, что у Вас есть. У Вас есть любящий муж и маленький ребёнок. Это то, что может доставлять удовольствие. У Вас есть семья, родные и друзья, которые Вас любят. Рождение и воспитание ребёнка – это тяжёлый труд. Возможно, Вам нужно обратиться за помощью к Вашим близким, чтобы Вас поддержали и помогли Вам ухаживать за малышом на этом этапе, чтобы у Вас появилась возможность больше отдыхать и проводить время с мужем. Вы пишете о том, что до рождения ребёнка у Вас с мужем были хорошие отношения, попробуйте начать делать для мужа то, что Вы делали раньше, вспомните, как Вы проводили вместе время, чем интересовались. Поговорите друг с другом о том, что вас беспокоит и тревожит. Теперь вас трое, всё изменилось, а значит, должны измениться и отношения между вами. Для этого нужно время, терпение и забота друг о друге.