Мой муж - патологический врун
Добрый день, мой муж - патологический врун. Еще до брака рассказывал, что у него есть дом работа, автомобиль. Даже рассказывал, что мама умерла. Но это было все в период виртуального общения, на это я и списала вранье, в интернете вроде как многие врут. Сейчас мы 2 года в браке, растет сын, и вот опять узнаю, что врет. Причем в каких-то непонятных вещах, например, про брата, говорил, что он родной, а оказалось, что нет. Потом постоянно "ходит на работу", а с зарплатой проблемы. То платят меньше, чем обещали, то вообще не платят. Или, например, друзьям рассказывает, что я назвала гостей на его день рождения, а я это первый раз слышу. Или прошу узнать какую-то информацию, говорит, что ходил узнавал, а потом выясняется, что нет. При прямом разоблачении всегда найдет себе оправдание или будет говорить "я такого не говорил" или нервничать начинает. Ему уже за 40, возможно ли корректирование такого поведения или это уже все - не лечится? Как сосуществовать с таким человеком, если не знаешь, что от него ждать, надеешься ведь и рассчитываешь, а потом получается, что зря.
Ольга, Марокко, 31 год
Крайер Наталья Владимировна

Психолог, психотерапевт
Ответ : Ситуация, которую Вы описываете, очень неприятна. Такому человеку, как Ваш муж, сложно доверять и рассчитывать на его поддержку, особенно в каких-то непростых ситуациях. Получается, что Вы никогда не можете быть уверенной в том, что он говорит, это нестабильная ситуация и тревожная для Вас. Попробуйте спокойно поговорить с ним, спросите его, почему он врёт, для чего он представляет ложные факты своей жизни. Расскажите ему о своём беспокойстве, тревоге. Ваш муж может изменить свой характер и поведение только в том случае, если он сам этого сильно захочет, Вы можете его об этом только попросить. Вам придётся принять тот факт, что все ситуации с участием Вашего мужа нужно прояснять и проверять. Находясь постоянно в ситуации неопределённости, Вам нужно понять для себя, на чью помощь из родных и близких людей Вы можете рассчитывать.