Мужа не интересует ничего кроме компьютера и пива
Добрый день, Антон Михайлович! В браке почти 3 года. Дочери 2 года. Решение о браке было принято на почве беременности. Живем в моей квартире, коммунальные услуги оплачиваю я, продукты покупаю в основном я. Я работаю часто сутки через сутки, приходя домой - уборка, готовка, стирка, игранье-гулянье с ребенком. Он же лежит и играет в компьютер, пиво каждый вечер. Спим в разных комнатах. Секса нету полтора года. Не целуемся, не обнимаемся(!). Говорит, что я некрасивая, глупая, что у меня никакая работа (я медик). Что никогда не любил. Я хочу развестись. Но дочь его очень любит, хоть он часто пьяный и грубый, матом на меня кроет при ней. Когда я говорю ему о разводе, почти плачет и говорит, что любит. Что мне делать? Сама не могу разобраться. Спасибо.
Ева, Латвия, 22 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Решение о браке было принято на почве беременности.// Из чего напрашивается вывод о том, что муж не хотел, по крайней мере, в тот период, семьи и ребенка. Но "поступил правильно" - женился. А когда человек не хочет - у него нет мотивации делать что-то. Поэтому он и лежит и играет в компьютер. Ведь он не выбирал эту жизнь с вами и с ребенком, а скорее "так получилось". Поэтому он не хочет секса и срывает на вас злость за то, что жизнь его пошла как-то не так, как ему хотелось. //Когда я говорю ему о разводе, почти плачет и говорит,что любит.// К сожалению или к счастью, он - взрослый мужчина по паспорту как минимум, да и по физиологии. Это ребенок лет 3-5 может плакать в качестве аргумента и говорить "мама, прости, я больше так не буду". И это, по мнению ребенка, должно исчерпать конфликт - делать что-то не обязательно. И да, ребенка можно простить, но даже ребенку вы будете объяснять, что делать так больше не стоит, и приведет причины, почему. Взрослый человек, по идее, должен отвечать за свои поступки и поступками же показывать, что для него в жизнь ценно на самом деле. А заплакать и сказать "люблю", чтобы назавтра снова говорить вам о вашей глупости, "никакой" работе и некрасивости - это поведение маленького ребенка. Который не в состоянии связать свои слова и поступки. Хотите ли вы быть матерью-одиночкой - это ваш выбор. Но удивительно другое. Вы ведь каким-то образом реагируете на плач и слова. Не ожидая от мужчины взрослых поступков. По крайней мере, по вашему письму пока выходит, что вы не решаетесь на развод именно из-за этих детских "аргументов". Значит, в вашей психике еще не сформировалось четкое ощущение того, чем вообще отличается взрослый человек от ребенка? И вам в этом смысле тоже предстоит поработать над собой? А дети - они всегда любят родителей. Любых. Вот только длительное пребывание с "пьяным и грубым" приведет к тому, что дочь в итоге будет выбирать в качестве своих партнеров именно таких мужчин. И, вероятно, потом она не сможет сказать ни вам, ни ему (тем более) "спасибо" за такой семейный опыт детства.