Иногда я не понимаю - почему я с ним?
Здравствуйте, Антон Михайлович. В браке мы уже 4 года. До этого жили вместе 3 года. Задумываюсь о разводе, но есть сомнения... Наверное, боюсь остаться одна. Проблем куча, он обсуждать их не хочет, в процессе разговора постоянно ругаемся. Когда он говорит, что его не устраивает, я, услышав его, меняюсь. Но когда я говорю, что мне хотелось бы романтики с его стороны, он заявляет, что мне пора повзрослеть и что это глупости какие-то!!! Обидно. В последний год требует от меня детей, а я не хочу, да и по состоянию здоровья не получается (серьезные проблемы со спиной). Когда я ему говорю, что нужно сначала вылечить спину, он заявляет, что я отмазки ищу, чтобы не рожать. А его заявление, о том, что ребенок сможет спасти нашу разваливающуюся семью, меня просто шокировало. Пыталась объяснить, что ребенок ничего не изменит, нужно сначала отношения выяснить, все бесполезно. Иногда я вообще не понимаю, почему я с ним? Живем в его квартире, и единственное, что он делает по дому, это пылесосит и иногда может сварить пельмени. Постоянно упрекает меня, что я не готовлю, хотя едим каждый день. Да, я действительно не люблю готовить, мне это не особо нравится, но тем не менее... С его стороны хочется внимания, заботы и поддержки. Поддержка есть, но только финансовая. Внимания совершенно нет, после работы ему интересен только компьютер или его друзья. Я уже даже не знаю, люблю ли я его, живем как соседи, целует он меня в лобик, это меня ужасно бесит!!!! Секс 2 раза в месяц, в лучшем случае. Осознаю, что несчастна, хочу ли спасти брак, не знаю, а уйти не могу...
Катя, Москва, 25 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Действительно, непонятно - почему вы с ним? Из-за чего? Есть довольно серьезный фактор, с которым вряд ли что-то можно сделать: он не хочет ничего обсуждать и менять. Видимо, его в каком-то смысле все устраивает. У него, "как у всех", есть жена. Наверное, по его логике, "как у всех" должны быть и дети. И это единственное, что он "должен" сделать, чтобы его считали полноценным. А то, что отношения могут быть сами по себе ценны (да и брак вообще существует прежде всего ради отношений, а уже как следствие - ради возможных детей) - эта модель в его картину, видимо, не вписывается. Видимо, он пока (или вообще) не видит особенной ценности в отношениях. А соответственно, отношения должны исполнять определенную функцию - "жена должна готовить, стирать и убирать, рожать детей, а мужчина - нести деньги в дом". Так большинство "устраивает" свою жизнь. И в общем, некоторые в этом даже довольно неплохо живут, видимо. Только вы сами пишете, что это не ваш случай. Что вам нужны отношения. А отношения (тут вы правы) - это когда люди взаимодействуют. Когда им важно, что думает и чувствует другой, когда другого можно принять таким, какой он есть (даже если женщина не любит готовить) - разве мужчина женится только ради готовки? Ради этого можно заработать на домработницу.... Если вас не ценят как личность и вообще не видят особенно в вас этой личности - то готовы ли вы быть функцией? Найдите на моем сайте статью "любить нельзя использовать", и вы лучше поймете, о чем я говорю. По вашему собственному признанию вы боитесь разорвать ваше совместное проживание только по причине страха одиночества. Тут, увы, не дашь никаких рекомендаций сходу - нужно выяснять, откуда у вас такой страх, почему вы так не уверены в себе, и пытаться как-то изменить вашу самооценку и ощущение от себя. Возможно, вы сами сможете с этим каким-то образом разобраться. Но если вы не имеете тех отношений, которые хотели бы иметь, а муж не хочет делать вам шаги навстречу, чтобы их создавать (а создать отношения в одиночку - нельзя), то у вас есть как минимум право искать другие отношения. И если вы сможете изменить свою самооценку, то, скорее всего, вы найдете то, что хотите. Впереди у вас еще достаточно времени, чтобы все успеть.