Муж ко мне охладел и вместо секса со мной смотрит порно
Здравствуйте, Антон Михайлович! Помогите, пожалуйста, разобраться с моими проблемами, чувствую, как схожу с ума. Я с мужем живу 3 года в гражданском браке, и, как у многих, в начале отношений все было прекрасно, внимание, много интима, но со временем в нашей совместной жизни стало много работы. У нас бизнес, он начальник, я ему помогаю, в офисе. Проблема в том, что он не ценит все то, что я делаю, я бросила работу ради него, а он меня даже официально устроить не может, постоянно ко мне какие-то претензии, хотя я делаю всю работу с бумагами и общаюсь с клиентами, от этого постоянные обиды, которые отпечатываются на семейные отношения. Последнее время мы стали реже заниматься сексом, раньше не могли насытиться друг другом, а сейчас я чувствую, что он себя заставляет со мой спать. Начала замечать, что он все чаще стал смотреть порно. Когда я ему даю понять, что для меня порно - это измена, он отшучивается (мол, все так делают), я согласна, если жена неряха или фригидная, но я всегда стараюсь выглядеть и пахнуть хорошо, я не толстая, занимаюсь ежедневно гимнастикой, никогда его от себя не отталкивала, очень часто говорю, как он хорош и красив, но я в свой адрес подобного не слышу. Когда пыталась проявить свою инициативу, он отталкивал, вроде безобидно, устал т.п. Появилось много неуверенности в себе. Я чувственная и обидчивая, и когда он повышает на меня голос или я замечаю равнодушие, плачу, он от этого еще больше злится, но мне его в этот момент очень не хватает, хочется, чтоб обнял, спросил - что случилось, но он только орет, от чего я начинаю его ненавидеть, в такие моменты хочется уйти. Уходила просто по улице походить и понимала, что не могу его потерять, люблю. Начинаю себя ругать за то, что я такая, сама себе говорю, что это в последний раз, и больше ему ничего не скажу, пускай смотрит, на кого хочет, пускай вместо секса с живым любимым человеком он смотрит порно. Но это все до следующего раза, и опять все повторяется. Я из дома спокойно уйти не могу, зная, что он один остается, меня начинает трясти, паника. Чувствую, это паранойя! Он меня старше на 12 лет, я хотела себе мужа старше, чтоб, как говорят, уже нагуленный. Теперь и не знаю, может, он еще ищет кого-то, но говорит, что любит.
Анна, Россия, 25 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Когда я ему даю понять, что для меня порно - это измена// А почему у вас такое мнение? Вы расспросили его (для начала), что он там ищет? ПРЕЖДЕ чем выносить вердикты об измене? И интересовались ли вы вообще отличием мужской сексуальности от женской? Определенно, на эту тему вам есть смысл подумать более серьезно, и я постараюсь вам в этом помочь, пришлю ссылку на статью именно на эту тему. //Я с мужем живу 3 года в гражданском браке, и, как у многих, в начале отношений все было прекрасно, внимание, много интима// ....А потом влюбленность заканчивается, и начинается кризис, который у многих пар происходит именно в этот период - около 3 лет. Об этом я тоже порекомендую вам почитать подробнее. То, что происходит - довольно обычно. Усталость друг от друга так или иначе накапливается, спадают розовые очки влюбленности, недостатки партнера становятся более выпуклыми, а достоинства - менее яркими, секс приедается... Через это проходят огромное количество пар. И не все разводятся. Дальше все зависит от того, как и в какой форме вы будете доносить свои чувства, как будете решать конфликты, в каком ключе говорить и насколько вы оба сумеете грамотно объяснить свои чувства партнеру. И для этого есть определенные правила, психологические особенности и т.д. Об этом тоже будет что почитать. У вас, безусловно, есть шанс справиться. Прочтите для начала то, что я вам пришлю в почту, а если поймете, что не получается справиться самостоятельно - есть смысл заниматься этими вопросами с психологом уже лично или в рамках семейной терапии.