Я запуталась в любовном треугольнике
Здравствуйте, Антон Михайлович. Меня зовут Татьяна. Мы с мужем 10 лет вместе. Но 15 марта я узнала о существовании второй женщины у мужа. Сначала он просто молчал и ничего не говорил. Потом состоялся откровенный разговор, из которого я узнала, что уже почти они год вместе. "Мне он говорит, что я самая лучшая во всем." Я предложила сделать выбор между нами, он попросил время. Каждый день он приходит домой после якобы "задержек на работе", обнимает меня, целует, спит со мной в одной постели, только интимная близость бывает очень редко между нами, со стороны все у нас замечательно, только постоянно думает о ней. Я предложила ему пожить с ней, только помочь мне с детьми вечером забирать их из садика и школы, он не согласен. Он строит планы со мной, а с ней не может расстаться. 31 марта они попытались, но хватило их ровно на сутки. Мне говорит, что любит меня, но и эти же слова он и ей говорит. Я спросила у него: "что такое любовь?" - "любовь - это когда не можешь жить без этого человека". Мы для него, по его словам, обе очень дороги. Я запуталась, что мне делать? Помогите найти выход?
Татьяна, Новосибирск, 33 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Печально, но факт: мужчины могут поддерживать подобные отношения годами. Если захотите разобраться, почему - я пришлю вам ссылку на статью, которая поможет прояснить этот вопрос. Но такая ситуация ("люблю двоих") может у мужчины продолжаться долго только тогда, когда обе женщины это принимают и потакают этому, осознанно или нет. Если же хотя бы одна сторона противится такому положению дел - мужчина вынужден принимать решение и делать выбор. Какой - это уже другой вопрос. Может быть, оставить обеих и побыть одному. Может быть - уйти к одной из. К какой - никто не сможет сейчас предсказать. Привычка добирать на стороне то, что не получается в семье - путь наименьшего сопротивления. Он поначалу прост и не требует работы над собой. Уже потом, конечно, начинаются привязанности, страдания и т.д. и путь перестает быть простым. Но поначалу - все просто: там одно, тут другое, все есть, все потребности удовлетворены так или иначе, и не надо над собой работать, менять себя и т.д. Пока вы поддерживаете игру на два фронта - мужчина будет стараться сохранить эти оба фронта. В противном случае ему придется меняться, работать над собой, чтобы научиться с одной женщиной получать все, что ему нужно. И это не бывает быстро. Но выбор - работать над собой, если да, то с кем, или обидеться на весь мир и всех женщин и не строить ничего и ни с кем - может сделать только он сам. А вы можете сделать другой - терпеть это все или нет. Потакать развитию треугольника или нет. Задайте себе вопрос - хотите ли вы еще долгое время жить вместе с какой-то еще его женщиной? Если нет, то будьте готовы сделать свой выбор и таким образом помочь мужу сделать свой.