Он никогда уже не будет прежним?
Здравствуйте, Антон! Понимаю, что тема избита, но хотелось бы услышать именно Ваш совет. Проблема такова - постоянные ссоры и непонимание с парнем. Встречаемся около двух лет, живем вместе год. Пока встречались, были ссоры, но немного и какие-то стандартные. Как съехались, первые пару месяцев было тяжело, потом нормально, сейчас просто мрак.... Поначалу он любил, я позволяла себя любить, со временем я открылась, пришло понимание, что он - тот единственный, я начала давать ему много, внимание, уют, ласку... Но со временем он перестал это ценить, нету практически никакой отдачи. Плюс он не очень уверен в себе, поначалу говорил, что не понимает, почему я, такая красивая и умная, с ним. И еще момент - он по натуре грубоват и очень эмоционален, у него по маме восточная кровь... И еще он жутко ревнив. Сейчас ситуация такова - я не чувствую заботы, внимания, уважения. Цветы очень редко, по дому помощи 0, выйти куда-то - вечно уставший.... Говорю ему об этом, как будто не слышит... Еще и во время ссор стали проскакивать оскорбления (что я, в принципе, не приемлю), и еще мне кажется, что он пытается занизить мою самооценку, то во мне не так, это не то (это насчет внешности)... Хотела уйти, просит прощение, не отпускает. У меня не хватает духу поставить жирную точку. Может, это такой период, или все безнадежно и он никогда уже не будет, как прежде?
Юля, Киев, Украина , 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Прежним он точно не будет, потому что таково время и природа человека - все мы меняемся необратимо, как и наш взгляд на мир и наши ощущения. Вопрос только в том, радуют ли людей изменения друг друга, умеют ли они приспосабливаться к этим изменениям, умеют ли сами направлять эти изменения.... //Пока встречались, были ссоры, но немного и какие-то стандартные. Как съехались, первые пару месяцев было тяжело, потом нормально, сейчас просто мрак.... // Что такое "стандартные"? Что такое "тяжело"? Вы ничего не пишете о содержании этих ссор. Но ведь это самое важное. Ссоры - не дождь, который прошел и можно о нем забыть. Ссоры - это послание, часто - закодированное. Послание от партнера на тему того, где ему больно, что его не устраивает. Как и ваша реакция на его слова или попытка затеять ссору - тоже сигнал о том, что у вас болит, что причиняет вам страдания. И основная задача в ссоре - раскодировать послание из "ты виноват" и "сделай так-то" в формат "мне необходимо то-то и это, давай вместе подумаем, что МЫ можем сделать и решим вместе, как сделать". О том, как производить такую "раскодировку" - я пришлю вам ссылку на статью, в которой подробно описан этот процесс. //Поначалу он любил, я позволяла себя любить, со временем я открылась// Возможно, пока вы позволяли, у него накопились обиды за то, что вы его недостаточно любили. И то, что происходит сейчас, возможно - акция неосознанной мести. Но прояснить это можно только в доверительном контакте, и ни коим образом не в упреках и предъявлениях. //Хотела уйти, просит прощение, не отпускает.// А выводы какие-то делаются из ссор? Тут получается какой-то немного детский сценарий. Словами "я больше так не буду" вроде бы все решается. Но у взрослых людей этого ведь недостаточно. Вам ведь мало "извини", вам нужно, чтобы что-то изменилось. А чтобы изменилось, нужно услышать друг друга и грамотно поговорить. О том, как говорить - все в той же статье. Важно понять: если не делать выводов из ссор - вы будете постоянно наступать на одни и те же грабли, и грабли будут усугубляться, потому что будут накапливаться обиды и недовольство. Поэтому, если вы хотите попытаться сохранить отношения, то каждый раз, когда эмоции схлынут - есть смысл выяснять, что на самом деле произошло, у кого были какие ожидания, что стояло за просьбой о чем-то, и к какому соглашению вам нужно сейчас прийти, чтобы избежать повторения ситуации. А "период" это или "ситуация безнадежна" - может показать только практика. Только учтите - если ничего не делать, "период" может не получиться переждать как дождь. Он сам не проходит. А действия покажут - готов ли ваш молодой человек с вами строить отношения. И готовы ли вы с ним делать то же самое.