Зачем он хочет меня удержать?
Здравствуйте, Антон Михайлович. Помогите, пожалуйста, разобраться в принятии правильного решения, а возможно, и с чувствами. Я встречаюсь с парнем 3,5 месяца (но мы больше на расстоянии живем, чем вместе. Вместе максимум месяц). Мне и ему по 22 года. Мы начали общаться сначала по телефону, и наши "отношения" очень быстро стали развиваться. Буквально на 3 день он признался в любви, на 5-й говорил о женитьбе и детях... Я влюбилась и через месяц такого общения поехала к нему (он не мог этого сделать сам из-за работы). Я настолько сильно была влюблена, что пыталась делать ему все больше приятного: вкусно готовить, заботиться, подстраивалась под него, его вкусы и настроение. Он совсем не романтичен, и я терпела невнимание ко мне и все прощала (хотя мечтала о романтике, нежности и ласке). Я была рада уже тому, что он рядом. Но долгое время на расстоянии дает свое. Через 2 недели, как я уехала, вдруг он мне признается, что его чувства остыли... Я опять приехала к нему, и там он сказал, что запутался. Сейчас он пишет, что хочет быть со мной (решил так), и хотя не чувствует ко мне страстной любви (которую считает правильной), ему со мной хорошо. Но при этом он остается холодным, почти не звонит и не пишет. Говорит, что не романтик и нам почти не о чем говорить. Меня такое огорчает, и я несколько раз предлагала расстаться. Но он не хочет и просит попробовать построить отношения. Обещает стараться (и иногда старается). Но в основном совершенно не меняется. Такое чувство, что у нас не отношения и любовь, а сделка быть «в отношениях». Я задаюсь вопросом: «Стоит ли пробовать строить отношения, может ли все быть по-другому? Зачем он хочет удержать меня?… только для комфортной жизни, или все же любит, но не умеет проявлять свои чувства? Нужно ли мне жить в таких отношениях, где я постоянно надеюсь на тепло, а его нет и, думаю, что не будет..? Также о моих чувствах: я люблю его… многим пожертвовала ради него и до сих пор на все готова. Но мне холодно с ним, я постоянно боюсь его критики, хочу подойти и обнять, но знаю, что он оттолкнет меня (не любит романтики), и мне от этого еще больней. Мне без него тяжело, но и с ним тяжело. Хотя отношения сберечь и развивать хочу. Если я сделала ошибку в отношениях, скажите мне о ней, пожалуйста.
Наталья, Россия, Краснодар, 22 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Если вы и сделали ошибку - то только одну: в скоропалительных выводах о любви. То, о чем вы пишете - пока влюбленность. С его стороны она быстро вспыхнула и стала увядать, с вашей - она просто оказалась более живучей. Это может привести к чему угодно - возможно, ваш молодой человек знает о том, что любая химия проходит, а может быть, чувствует это интуитивно, и потому не хочет вас отпускать. Ведь, возможно, он видит, что вы для него стараетесь, и надеется, что дальше так и будет. А возможно, он в итоге сочтет "неземную страсть" обязательным условием отношений. Через сколько отношений ему придется пройти и сколько уходов страсти пережить, чтобы осознать, что влюбленность проходит всегда, - неизвестно. Но если он выберет этот путь - вас уже не будет в этом его пути. Настораживает еще и вот что: вы для него старались, подстраивались и т.д. И при этом забыли про свои потребности, забыли про то, в чем нуждаетесь вы, и почему-то стали терпеть такое отношение, в котором нет достаточного внимания к вашим нуждам. И не исключено, что молодой человек ценит не столько вашу личность, сколько способность подстраиваться под его задачи и потребности. Чтобы прояснить эти моменты, стоит прежде всего быть СОБОЙ. Озвучивать свои потребности, чувства, просить о том, что вам необходимо, а не только делать все, что нужно ему. Если долго игнорировать свои потребности - вы вряд ли будете счастливы в таких отношениях, со временем накопится неудовлетворенность и вы начнете чувствовать себя использованной. И для того, чтобы понять, нужны ли ему ВЫ или ваши функции, стоит быть СОБОЙ. По-другому вы вряд ли что-то узнаете. Я пришлю вам в почту несколько ссылок, чтобы вы могли почитать обо всем этом подробнее.