Чувствую себя никчемной в отношениях с мужем
Здравствуйте, Антон Михайлович! Я уже обращалась к Вам со своими вопросами. Спасибо еще раз за очень подробные ответы и полезные советы! Может быть, Вы и на этот раз поможете мне хоть на сотую долю разобраться в том, что сейчас происходит со мной. Дело в том, что я строю планы, но не могу их превратить в жизнь, я начинаю чувствовать себя никчемной. Знаю, что могу, но не делаю. Вот так проходит и день, и два. Наступает крайний срок, нервы не в порядке, сижу допоздна. Уже столько дней улетело буквально в трубу. Два дня в неделю я работаю и учусь, еще один учусь, но не работаю. Остальные дни я провожу сама с собой наедине в ожидании мужа с работы. Иногда мне кажется, я схожу с ума - когда руки в очередной раз набирают - vkontakte, как будто мной кто-то управляет, или же когда берусь за фотоаппарат, пытаясь сделать новое фото для "авы". Еще я люблю заниматься "подготовкой к приходу мужа" - это же тоже хороший способ ничего не делать - навожу красоту, а он... в очередной раз придет с работы, даже не поцеловав, покушает и сядет на диван, углубившись в чтение новостей в соцсети, играя в очередное приложение, смотря сериал или просто тв. Мне кажется, я все никак не могу отвыкнуть от той поры, когда мы встречались. И часто в своих мечтах я возвращаюсь к этому. Были и прогулки, была его инициатива побыть вместе, а сейчас инициатива его проявляется только в плане "побыть с друзьями" без меня или же со мной, но главное, чтобы не вдвоем. К примеру, вчера, я в очередной раз предложила погулять, и он в очередной раз отказался, ссылаясь на то, что у него болит голова, но чуть позже отпрашивался у меня съездить, отвезти долг знакомому, хотя это вовсе было не к спеху. Просто у меня складывается такое впечатление, что ему неплохо живется и без меня. Только вот кушать не может приготовить, да и в сексуальном плане - требуется. Не скрою, в плане секса у нас все хорошо, но мне порой даже как-то обидно за себя, что я не могу отказать. Стоит только ему прикоснуться, как я таю, даже если в душе тяжело. Может быть, я не могу отказать, потому что я хочу хоть на этой стороне наших отношений поймать чуточку ласки и внимания от него, но... конечно же, этого мало. И после наступает порой пустота, потому что он выглядит успокоившимся, все, больше нет искорки в глазах. Я не знаю, как выйти из этого замкнутого круга - физического желания. Вот и готовлюсь я целый день к встрече, не желая ничем заниматься. Видимо, мне не хватило огня встреч. Это мои первые отношения. У него же нет. Мы как-то рано поженились, хотелось жить вместе. Если бы я знала, к чему приводит брак. Я его люблю, и он говорит, что любит (я верю), но не могу быть до конца счастливой, зная, что ничего не будет так, как было раньше. Хотя я не превратилась в даму с бигудями, наоборот - похудела, занимаюсь фигурой, одеваюсь, чтобы быть привлекательной для него... Вы знаете, я поняла его тип - Лентяй. И порой меня до дрожи раздражает его поведение - на любое предложение сделать что-то для меня - раздражение и вялость, пойти куда-то - отговорки. Возникает ДОСАДА от того, что я не знаю, что еще делать. Пробовала и говорить, читала литературу - успокаивала себя тем, что мужчины ленивы по своей сути, про взаимопонимание и т.д., но каждый день похож на другой. Я мечусь, как дурочка, но он, получив удовлетворение, ведет себя как ребенок - принеси-подай, устал, не хочу, приготовь-убери. Так и живем. Я знаю, я его устраиваю в сексуальном плане, он говорит, что это немаловажно. Да, но я женщина. Устала быть роботом. Такое ощущение, что жизнь пролетает, а я так и не поняла, что я хочу, и зачем она мне нужна... эта жизнь. Уехать бы, пожить вдали, да родители слишком далеко живут, а тут у меня все. В этом же городе пойти жить совершенно некуда, да и живу я в квартире своих родителей. Глупо куда-то съезжать. Я предлагала ему пожить некоторое время отдельно, но он на это говорит - Если уйду, то навсегда, и больше я никогда сюда не вернусь. Если подашь на развод - я сразу соберу вещи и уйду. Нет золотой середины. Он не дает мне возможности понять, подумать нормально. Пожалуйста, взгляните своим свежим взглядом на мою ситуацию. Я постаралась расписать подробно, возможно даже слишком, но все так накипело. Пару дней назад нашим отношениям исполнилось три года. Я понимаю, возможно у нас кризис, но сколько можно долбиться в стену. Почему бы ему не стать хоть на дольку таким, какой он был раньше... Мы уже сто лет не гуляли - то холодно, то грязно. Я не хочу к этому привыкать, мне еще только 21!
Вероника, Уфа, 21 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Ваш вопрос можно разделить на 2 части. Которые, конечно, связаны между собой, но сначала поговорим о них отдельно. //Дело в том, что я строю планы, но не могу их превратить в жизнь// А вы соотносите свои планы со своими истинными желаниями? Вы знаете, чего вы на самом деле хотите для себя, в ЛЮБОМ случае - вне зависимости от того, есть у вас отношения или нет? Точно ли это то, что вы себе запланировали? Возможно, вам мешают действовать какие-то страхи? Вы осознаете их? Бывает так, что сопротивление действиям возникает от того, что планы сами по себе хороши, но НЕ ВАШИ, вашу глубинную сущность туда не тянет, как бы это ни было хорошо и правильно "вообще". А бывает так, что ваши, но есть внутренние ограничения, барьеры. Которые есть смысл для начала осознать. Я пришлю вам пару статей на эту тему в почту, возможно, вы сможете глубже себя понять. //Если бы я знала, к чему приводит брак// Да, это так. Всегда так - совместная жизнь и время, проведенное вместе, приводят к остыванию. Но это совсем не конец. Просто дальше оба партнера должны или перестать надеяться на то, что все будет "само", и строить отношения, или расставаться и искать новых острых переживаний. Но одна вы не сможете построить отношения, если другой не захочет в них участвовать. //ничего не будет так, как было раньше// Как раньше - не будет, но может быть даже лучше. После страсти, пройдя через кризис, пара может получить доступ к иным, не менее сильным радостям - абсолютной открытости, глубокому доверию, внутреннему созвучию. Вот только над этим надо работать. А хочет ли этого ваш муж - можно спросить только у него. //мужчины ленивы по своей сути// Откуда же тогда берутся в таком количестве мужчины-трудоголики?)) Это не так, конечно же. Просто конкретно у вашего мужа нет мотива действовать. Его пока все устраивает. А вы продолжаете поддерживать прежнее положение вещей, не меняя своего поведения. А к разговорам он, вероятно, относится так: "поговорили и забыли". Что вы можете изменить в своем поведении, в реальных поступках, а не только в разговорах? Возможно, как раз это связано с первой частью. Если вы начнете реализовывать свои мечты, делать что-то для себя, тоже уходить куда-то из дома (и не в знак протеста и не демонстративно, а именно потому, что вам интересно жить) - то есть вероятность, что, во-первых, мужчина испытает к вам искренний интерес - ведь вам есть, что рассказать, есть что-то новое, что вы можете внести в семейный мир, а во-вторых, вы перестанете быть в положении "никуда не денется". Это не значит провоцировать на ревность и т.д. Это значит развиваться и давать мужчине понять, что он рядом тоже должен развиваться. А иначе уже ОН будет вам неинтересен. И это сообщает мужчине определенный тонус.