Есть ли у меня причины для развода?
Здравствуйте, Антон Михайлович. Помогите, пожалуйста. Замужем. Всегда уважала мужа, но не любила его, вышла замуж, испугавшись одинокой старости. Это наш первый брак у обоих. Поздний брак - 5 лет. Дело в том, что муж очень стеснительный, мягкий и, фактически, я его на себе женила. Сейчас он сильно привязан ко мне и говорит, что любит, очень часто. А мне не хватает пространства рядом с ним. Последний год не могу заставить себя с ним спать - придумываю отговорки, он мне стал физически противен. Все его недостатки, которые я раньше оправдывала (неаккуратность, физическая слабость, жадность), сейчас уже угнетают меня. Говорить с ним на эту тему не могу, боюсь оскорбить его мужское самолюбие. Мне его очень жалко, но устала уже. Есть ли у меня веские причины для развода? Может, я не семейный человек? Всю жизнь жила одна, до 42 лет. Детей нет. С уважением.
Елена , Россия, Финляндия, 47 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Может быть, рано пока говорить о разводе? //Говорить с ним на эту тему не могу, боюсь оскорбить его мужское самолюбие// А вам есть, что терять, с учетом, что вы уже подумываете о разводе? Может быть, для начала, попробовать высказать то, что вас не устраивает в отношениях? Вы ведь не мама ему, а жена, а поэтому не должны опекать его как маленького ребенка, возлагая на себя всю ответственность за его эмоции и реакции. Конечно, можно выбрать адекватный и не ранящий тон, научиться грамотно доносить свои пожелания. На моем сайте (ссылка в профиле) есть статья "краткий учебник семейных конфликтов" - это как раз то, что вам могло бы пригодиться. // А мне не хватает пространства рядом с ним// Вот об этом и стоит поговорить в первую очередь. Любому человеку нужно личное пространство. А когда оно у вас появится, вы вздохнете свободнее и сможете продвинуться дальше в построении отношений. И кто знает, может быть, мысли о разводе уйдут в прошлое?