После трех лет разлуки мне кажется, что муж - чужой человек
Здравствуйте, Антон, помогите разобраться в тяжелой для меня ситуации. Мы с мужем в браке пять лет, ребенку 4 года. Он старше меня на 14 лет. Много раз хотела развестись с ним, но всегда сомневалась, мне становилось жалко его, и я надеялась, что все наладится. Все наши проблемы начались с появлением финансовых трудностей. Как только мы поженились, его уволили с работы, и мы жили с моими родителями, т.к. другого варианта он предложить мне не мог. когда ребенку было 8 мес., муж уехал на заработки в Россию, больше трех лет проработал там, финансовые проблемы решились, но появились другие. больше трех лет мы прожили раздельно, я с дочкой у своих родителей, а он в другой стране сам. Сейчас он приехал и собирается остаться с нами, уже месяц живем вместе, и мне ужасно некомфортно, мне кажется, что я его разлюбила, нет желания с ним спать, меня все начинает в нем раздражать, у нас общих нет интересов, и мы совсем разные люди, у него нет никаких увлечений, ему уже не хочется ни прогулок, ни общения с друзьями, может, потому что ему уже почти 40? он очень пассивен, не хочет никаких социальных мероприятий, а я наоборот, очень активна и нуждаюсь в общении. Один из главных моментов, которые меня пугают, это то, что он ужасно сильно ревнив! мне нельзя ни с кем общаться, работаю только в женском коллективе, а если поздороваюсь с кем-то из знакомых мужчин, то сразу становится зол, агрессивен, и это пугает не только меня, среди наших знакомых. Муж меня изначально много обманывал, много скрыл о себе, и до сих пор постоянно обманывает. Из-за этой лжи я перестала ему верить. Было много обмана, который я не могу забыть, и это вызывает отвращение к нему. Все годы я надеялась, что он приедет и мы будем жить в любви и согласии, но у меня не получается все забыть. Как только я прощаю ему одно, раскрываются другие тайны. Не могу уже на все закрывать глаза... Он постоянно клянется в верной любви и говорит, что жить без нас не может... Но я уже не могу с ним жить... Мне кажется, что это чужой человек, и я его не знаю. До свадьбы мы были знакомы 2 месяца, и скорее это была лишь влюбленность... Родителям своим сказала что хочу развестись, мама сказала, что может и правильно, но не хочет влиять на мое решение, говорит, решай сама, если что, поддержит. Я боюсь сделать неверный шаг, ведь у меня растет дочь. Сейчас начинаю работать, конечно, если разведусь, придется себя кое в чем ограничить, но ведь все проблемы решить можно) подскажите, что лучше сделать, ведь он против развода и говорит, что я с ума схожу!
Анастасия, Ялта, 24 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Что тут скажешь? Вы перечислили много причин, по которым вы можете хотеть развода. Единственным фактором "против", как я понимаю, является ваша дочь. Но давайте посмотрим на этот сюжет отстраненно. Ваша дочь будет видеть семью, в которой: //нет желания с ним спать, меня все начинает в нем раздражать, у нас общих нет интересов, и мы совсем разные люди, у него нет никаких увлечений// Дочь, конечно, не в курсе таких тонкостей, как ваше сексуальное желание к ее отцу, но дети прекрасно чувствуют суть отношений в семье. Отчужденные это отношения или отношения принятия, доверие это или хроническая ложь и т.д. К тому же, дочь будет отчетливо видеть и понимать еще и это: //то, что он ужасно сильно ревнив! мне нельзя ни с кем общаться, работаю только в женском коллективе, а если поздороваюсь с кем-то из знакомых мужчин, то сразу становится зол// Дочь будет это чувствовать и видеть, и в итоге принимать как норму. Ведь дети часто повторяют в той или иной мере сценарии родителей. И для нее потом будет естественным поведение мужчины, который ее присваивает как вещь, не умеет уважать и лишает свободного выбора. Вы хотите, чтобы у дочери был такой муж в будущем? //Все годы я надеялась, что он приедет, и мы будем жить в любви и согласии, но у меня не получается все забыть. Как только я прощаю ему одно, раскрываются другие тайны. Не могу уже на все закрывать глаза... // Понимаете, человеку можно что-то простить, если он меняется. Да, мы все совершаем ошибки. мы все порой ведем себя как-то травматично для партнера, но вопрос в том, делает ли человек выводы. Или то, что он сильно задел ваши чувства и сделал вам больно, ни к чему не ведет? Тогда откуда у вас будут надежды на любовь и согласие? И как у вас получится простить, если поведение повторяется, несмотря на вашу боль и то, что вы даете понять ему эту боль, а он не делает из нее выводов? И не ищет конструктивных решений? //Он постоянно клянется в верной любви и говорит что жить без нас не может.... // А что он ДЕЛАЕТ реально, кроме слов, чтобы сохранить ваши отношения? Думаю, на это и стоит опираться в принятии окончательного решения.