Как вернуть гармонию и любовь в ниши отношения?
Уважаемый Антон Михайлович, помогите, у нас в семье проблема. До свадьбы с мужем жили в разных городах. Виделись по выходным. Так было 2 года. Потом свадьба. Через год родилась дочь. Сейчас ей 7 месяцев. Роды прошли хорошо. Но с молоком были проблемы. Муж воспринимал это очень болезненно. Постоянно говорил об этом, упрекал. Даже при посторонних мог меня упрекнуть. Я стала раздражительной. Сама очень переживала по этому поводу. Еще поправилась на 15 кг. Говорит не привлекательная я. Очень обидно. Ведь все поправляются... Сейчас занимаюсь. Муж это не ценит, только упрекает. Перестал обращать на меня внимание, комплиментов не говорит. Упрекает, что я ничего не делаю, сижу дома, только сплю. Очень обидно, я ребенка люблю, занимаюсь дочкой постоянно. С работы приходит, ничего не рассказывает, молчит или говорит, что все как обычно. Помогите, что делать? Как вернуть гармонию и любовь в ниши отношения?
Катерина, Киев, 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : А была ли гармония, хочется спросить? Была влюбленность, это да. Но она всегда проходит. Было расстояние, которое позволяло каждому постоянно фантазировать о том, как все будет, но соотносилось ли это с реальной действительностью - возможно, никто и не пытался это понять. Вы не пишете, как жили тот год до рождения ребенка, но полагаю, что конфликты тоже были. Какие выводы вы из них делали? делали ли их вообще? Ваш рассказ так звучит, что "все было хорошо и вот, ВДРУГ, без всякой причины".... Но так в отношениях не бывает. А что конкретно произошло, откуда накопилось неприятие, или его не было с самого начала и у вашего мужа была только одна установка - "она должна соответствовать моим ожиданиям" - никто не знает. И пока вы сами не начнете разбираться - даже со стороны будет сложно взглянуть, потому что ни причин, ни динамики, ничего, за что можно было бы зацепиться в построении предположений, вы не пишете. Можно только гадать. Может быть, муж лишился достаточного внимания к себе за период беременности, может быть, его длительно что-то не устраивало в быту или в сексе и т.д. Может быть вообще все что угодно. То, что он не умел об этом говорить корректно - его ответственность, как и ваша в неумении это выяснять. Иными словами, вы оба ответственны за эту ситуацию. И единственное, что можно предложить сделать - это начать учиться друг с другом разговаривать. Найдите на моем сайте (ссылка в профиле) статью "Краткий учебник семейных конфликтов" и попытайтесь учиться доносить свои мысли, искать причины, задавать нужные вопросы. Возможно, и ваш муж этому тоже научится вместе с вами.