В наши отношения постоянно вмешивается его сестра
Здравствуйте, Антон Михайлович, у меня такая проблема, мы в браке 4 года, детей нет, муж старше на 10 лет, все у нас начиналось красиво и сказочно, но только первые месяцы, а потом к нам стала лезть его сестра. Ну просто житья нет от нее, все время вмешивается в наши отношения, названивает по 1000 раз в день, настраивает мужа против меня. Он уходит на работу другим человеком, а возвращается с чужим мнением, постоянные дома скандалы, вся его нежность прошла, остались только придирки и унижения, для него я плохая жена и невеста, но иногда он бывает хорошим, в те дни, когда ее не бывает в городе и они не общаются, вчера был очередной скандал, пыталась с ним поговорить, но он сказал, мне не нужна жена, которая не уважает мою сестру. это что же получается, я для него ничего не значу? собрала вещи, а собраться с мыслями и уйти никак не могу. Очень к нему привыкла и надеюсь на чудо, которое изменит его в лучшую сторону. Подумать о том, что будет дальше, страшно, осуждения со стороны. Я этого просто не вынесу, очень уж мнительна. Заранее спасибо.
Аян, Баку, 24 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Несмотря на то, что ваш мужчина на 10 лет старше, приходится констатировать, что он еще не вырос на самом деле. Увы, так бывает. Бывает, что люди взрослеют психологически и в 16-17-20 лет, а бывает, что и в 40 лет человеку не удается научиться составлять обо всем свое мнение, быть ответственным за свои слова и поступки, делать свой выбор и самостоятельно разбираться с его последствиями. Ваш муж пока находится в системе - семейной системе. Системы бывают разные, и в партнерской взаимопомощи детей, родителей, братьев-сестер и остальных родственников, естественно, нет ничего плохого. Но если это ПАРТНЕРСКИЕ отношения. А есть отношения зависимые. Когда человек считает, что он без родителей и родственников просто пропадет и не выживет. И этот неосознанный страх заставляет человека все вокруг подчинять интересам своей родительской семьи. А жену, которая вроде бы как раз нужна для того, чтобы строить СВОЮ жизнь, самостоятельную, тем не менее, пытается вписать в рамки родительской структуры. Могут быть и другие мотивы. Может быть и так, что за неприятием сестры он прячет свое неприятие. Возможно, он в чем-то разочаровался в вас, но не умеет об этом открыто говорить и "прикрывает" свое недовольство тем, что якобы сестра недовольна вами. Но ведь она откуда-то черпает основания для этого? А не потому ли, что он САМ о вас в чем-то отзывался нелестно? Но не умеет и не готов говорить о своем недовольстве открыто? Что тоже, если это так, увы, не есть признак взрослости... Надеяться на чудо - не могу вам ничего сказать по поводу чуда, это - не моя специальность. Но как практика показывает, сильно меняются люди чаще всего под воздействием очень мощного стресса - смерть, потери, тяжелые болезни и т.д. В остальных случаях, как правило, чудес не происходит. По крайней мере таких, которые случились бы сами по себе. Так что рассчитывать на это не могу порекомендовать. Вам, видимо, тоже придется учиться взрослению и ответственности за СВОЙ выбор. Продолжать жить в такой обстановке и с таким мужчиной, или строить какое-то еще свое другое будущее с кем-то другим. А на досуге лучше подумать о том, как вы привлекли такого мужчину в свою жизнь. Ведь он был таким еще при вашем знакомстве. И вы его не прочувствовали. Вопрос к вам - почему? Потому что всеми силами хотелось поверить в сказку, а потому вы закрыли глаза на тревожные знаки? Подумайте, какова ваша ответственность за то, что вы его не рассмотрели. Думаю, в будущем, если вы сделаете из этого глубокие выводы, вы вполне сможете не повторять таких ошибок.