Как научиться доверять своему парню?
Здравствуйте, Антон Михайлович! Постоянно читаю вышу колонку ответов на вопросы. Помогите, пожалуйста, разобраться в моей ситуации. Сама я не справляюсь и уже месяц не могу найти покоя. Спасибо заранее за ваше время. Я познакомилась с молодым человеком, который младше на 5 лет. Первоначально возникли чувства, мы начали встречаться, он ушел от гражданской жены, получается, из-за меня. Стал жить в моем доме, в соседней квартире. С самого начала я почему-то не доверяла ему. Мне 32, я хочу создать семью, он, как мне казалось, не совсем готов к этому. Хотя говорит обратное. Мой отец младше матери на 4 года. Он всю жизнь изменял ей, и она была несчастна. Может, в этом причина моих страхов? Я стала холодна с парнем, перестала звонить, приходить, не оставалась ночевать. Он отреагировал по-своему, привел ночевать свою бывшую жену. Я отреагировала еще не лучше: постучала в дверь и устроила скандал. Теперь он просит прощения, говорит, что я все неправильно поняла. Я и верю, и не верю. И хочу поверить, и боюсь доверять. С ней он больше не общается. Я хочу вернуться, но боюсь. Хотела забыть о нем: кавалеров у меня достаточно. Но приходит понимание, что влюблена в него. Он живет рядом, я не могу не думать о нем. Как мне быть? Что я делаю не так? Как унять свои страхи? А может, это интуиция, которая хочет уберечь от опасности... Я не в состоянии принять решение и не знаю, как вести себя с парнем.
Наталья, Канада, 32 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Мой отец младше матери на 4 года. Он всю жизнь изменял ей, и она была несчастна. Может, в этом причина моих страхов?// Скорее всего. Вы проецируете поведение отца на поведение молодого человека, неосознанно переносите. Но ведь этот молодой человек - не ваш отец. Постарайтесь найти как можно больше различий между ними. И постарайтесь отталкиваться только от реальности сегодняшнего дня - как конкретно он себя ведет по отношению к вам? Что доминирует в его поведении? Что вы чувствуете рядом с ним на самом деле, когда отвлекаетесь от страхов и фантазий негативного свойства? //Мне 32, я хочу создать семью, он, как мне казалось, не совсем готов к этому. Хотя говорит обратное.// А что он делает для этого? Какие его поступки говорят о готовности создавать семью? А какие - о неготовности? //И хочу поверить и боюсь доверять. С ней он больше не общается. Я хочу вернуться, но боюсь.// Не стоит верить. Не стоит бояться. Просто пробуйте. Вы ведь никому не обязаны давать никаких гарантий пока. Вы можете проверять его слова по поступкам, вы можете дать себе и ему шанс. Но ведь вы не обязаны ничего обещать. И не обязаны строить планы вроде "если мы сошлись, это должно обязательно привести к тому-то и тому-то". Не должно. Но может. Смотрите, чувствуйте, делайте выводы, опираясь на ваше совместное настоящее. А реальность все покажет. Я пришлю вам в почту ссылку на статью, которая как раз об этом - как жить в настоящем.