Это дружба или нечто большее?
Добрый день, Антон! Хотелось бы узнать Ваше мнение касательно поведения мужчины. Сама не могу понять. Полгода назад познакомилась с ним, сама на тот момент еще была в отношениях, он – разведен. Встречались несколько раз, он сказал, что я ему очень нравлюсь. Я тогда еще часто встречаться не могла. Потом этот самый мужчина начинает время от времени пропадать, а в ноябре заявил, что у него появилась "типа подруги". Так и сказал. А мне дружбу предлагает. Я как раз в ноябре приняла решение переехать жить отдельно. В общем, эта дружба выглядит так, что он как будто взял надо мной шефство. Я с мужем разъезжаюсь, мужчина мне активно помогает с поиском квартиры. Поддерживает, каждый день пишет, встречаемся - по-дружески 1-2 раза в месяц. О себе он не говорит ни слова, о "подруге", соответственно, тоже. Я два раза пыталась окончить эту дружбу, потому как с моей стороны есть чувства, и я так не могу. А он не отпускает. Ну вот вопрос, собственно, в чем: если 45-летний мужчина предлагает дружбу, это зачем? Мы с ним разные, он успешный бизнесмен, я обычный аналитик, он немец, я – русская, 10 лет разница в возрасте (я младше). Бывает ли просто дружба в таком возрасте? Или меня держат как "запасной вариант" и ждут, когда я окончательно освобожусь? Есть ли вероятность того, что дружба может со временем перейти во что-то большее, и как это сделать, не навязываясь? Спасибо заранее!
Ольга, Германия, Берлин, 35 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //А он не отпускает// Давайте уж честно. Вы ведь не вещь, не животное, вас нельзя посадить в клетку или привязать на поводок. Любой человек может уйти, если хочет. Перестать отвечать на звонки, заблокировать социальные сети, не отвечать на письма и т.д. И при встрече, если она вдруг случится, жестко сказать, что "нет, я не хочу таких отношений, оставь меня в покое". Но вы так не поступаете. Значит, именно вы пока чего-то ждете от него и не готовы поставить точку. В чем, собственно, нет ничего ненормального. Просто я предлагаю вам взять часть своей ответственности на себя за эту ситуацию. А ответственность помогает более активно на эту ситуацию влиять. //если 45-летний мужчина предлагает дружбу, это зачем?// Спросите у него прямо. Ведь все мужчины - разные. Нет никакого такого общего шаблона поведения для всех мужчин. Кто-то предлагает дружбу потому, что не уверен в чувствах женщины, а сам о своих говорить боится. Кто-то - потому, что хочет остаться пока свободным в плане количества сексуальных связей, а интересную женщину пока "подержать в поле зрения", может, надоест гулять и захочется чего-то более серьезного. А кто-то - потому что утратил чувства, но обижать не хочет. // Я тогда еще часто встречаться не могла. Потом этот самый мужчина начинает время от времени пропадать, а в ноябре заявил, что у него появилась "типа подруги".// Возможно, ему не хватало секса. Возможно, он ожидал более бурной реакции на свои признания. Возможно, подумал, что пока вы решаете свои проблемы, он вполне может еще погулять. Пока вы не начнете открыто говорить об отношениях с любым мужчиной - вы так и будете теряться в догадках, увы. //Бывает ли просто дружба, в таком возрасте? // Она бывает в любом возрасте, от возраста и пола это вообще-то не зависит. Но если у вас уже были отношения или их попытки, значит, либо он по тем или иным причинам не готов развивать эти отношения всерьез (как минимум, пока), или он просто эти чувства утратил. Но выяснить, как это на самом деле, можете только вы. //как это сделать, не навязываясь?// Могу предположить, что у вас какой-то очень большой страх отказа. Это повод работать с психологом. Сам по себе отказ - не оценка вас как личности или женщины - "плохая-хорошая", это сигнал только о том, что данному конкретному человеку вы не подходите как минимум сейчас. Или не подходите вообще. Но в этом, если вдуматься, нет ничего страшного. Если вы проработаете этот страх отказа, то вам будет легче выяснять отношения напрямую. Это самый эффективный и честный способ.