Мама ждет от меня каких-то шагов, а я впала в депрессию
Здравствуйте, Антон Михайлович! Я снова к вам за советом((( Подскажите, мама до сих пор (уже 3 недели) практически со мной не разговариет, говорит, что я тут лишняя, треплю всем нервы, особенно ей и своему молодому человеку, настраивает против также папу... считает меня предателей (что я рассказала однажды про ссору родителей молодому человеку), я ей постоянно во всем вру... говорит представить, что ее нет и что я для нее никто, слышать и видеть не хочет... Но в то же время она ждет каких-то от меня шагов, если я хочу что-то наладить, я делала шаги - и извинялась, и думала помогать ей, разговаривать на другие темы, спрашивать совета, но в ответ то же самое(((( Я не понимаю, что мне делать... я впала в депрессию, молодой человек переживает и не знает, что сделать для меня... у меня нет настроения, сил и эмоций(( Подскажите, пожалуйста!!!!
Юлия, Москва, 20 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : А вы услышали то, о чем я писал в прошлом ответе? И прочли ли ту статью? Получается, что вы снова продолжаете пытаться оправдать мамины ожидания. Хотя, что она такого страшного делает? Не разговаривает? - это ее право. У нее есть право быть недовольной вашим поведением. Просто потому, что каждый человек по-своему эгоцентричен и хочет, чтобы все вокруг удовлетворяли именно его потребности. Вообще, так выросло большинство наших семей уже на протяжении страшно сказать скольких лет. Люди часто говорят о долге и необходимости думать о других, а на деле стараются этими лозунгами порой принудить других подчиняться себе. Она ждет от вас шагов, вы их сделали, ее они не удовлетворили. Бывает. Ни один человек не может полностью осчастливить другого. Но дальше получается, что вы не можете "отцепиться" от мамы и предоставить ей выбор (и в ответ она его вам не предоставляет). А выбор - обижаться на вас. Она имеет на это право. А вы снова пытаетесь доказать ей, что вы - хорошая. Это все говорит о том, что вы сами себя (без того, пока другие не поставят вам оценку) себя не считаете "достаточно хорошей" и не чувствуете своей ценности. Вы не можете жить спокойно, пока вам родители не выдадут "право" вообще существовать и жить так, как вы хотите. Мы об этом с вами уже говорили. Взрослая жизнь - умение делать свой выбор. И он невозможен без того, чтобы давать другим право думать о вас так, как они считают нужным. Вам решать, что делать. Или оставаться в зависимых отношения с мамой и продолжать оправдывать ее ожидания и терпеть ее ограничения, или быть независимой. Но для этого придется научиться спокойно относиться к маминым обидам и давать ей право реагировать так, как она считает нужным, не меняя своих решений, важных для вас и для вашей жизни.