Бывшая жена манипулирует мной при помощи ребенка
Добрый день, Антон Михайлович! У меня вопрос такого плана: бывшая жена всячески пытается манипулировать мной при помощи 4-летнего сына. Любое мое действие должно быть авторизировано экс-женой, в противном случае видеться с ребенком не имею возможности, т.к. она постоянно находит предлог для отказа и настроя ребенка против меня. Идти на поводу у нее больше желания нет, но как заставить ее быть более дипломатичнее? Спасибо.
Антон, Украина, Киев, 30 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Прежде всего, я бы порекомендовал бы вам обратиться в суд. В постсоветском пространстве (и у нас, в России, да и у вас, в Украине) так или иначе существует довольно внятное законодательство на тему "кто сколько прав имеет на ребенка". И отцам выделяют довольно большие промежутки времени - например, по 2 выходных дня 2 раза в месяц (то есть, вы будете иметь право 2 раза в месяц забирать к себе ребенка на выходные полностью) или раз в неделю, целый день, бывает, и 2 раза в неделю целый день. Если отец законно работает, имеет жилье, то суд даже может определить место жительства ребенка с отцом, если вы того хотите, и если, например, будет доказано, что мать не обладает такими возможностями. Тут уже нужно консультироваться с юристом и решать вопрос сообразно с вашим законодательством. Важно другое - все равно вы имеете право на встречи с ребенком в определенном законодательством порядке. Просто есть смысл, возможно, переставать "договариваться" и положиться на закон. Возможно, сам факт вашего обращения в суд поможет вашей бывшей жене стать сговорчивее. Пока вы позволяете собой манипулировать - вами будут манипулировать. Как только вы начнете предпринимать конкретные действия - думаю, отношение к вам будет иным.