Как поговорить с мамой о предстоящей свадьбе?
Здравствуйте, Антон Михайлович! Я уже не знаю, как мне быть, поэтому решила узнать совета у вас! Помогите, пожалуйста! Мне 20 лет, мой молодой человек живет со мной и моими родителями, с самого начала они говорили, что он им нравится и все хорошо! Но с мамой у меня очень тяжелые отношения, уже лет 5 у нас какая-то война: ей постоянно кажется, что я ее обманываю, ничего не спрашиваю, приходя домой, я обязана ей все-все рассказать, иначе скандал, она распускает руки(( Последний момент был такой, что про очередную ругань родителей я рассказала МЧ, мама узнала это и считает меня предателем и знать не хочет, дома у меня игнор(( я очень люблю и родителей и молодого человека, мы с ним думаем о свадьбе (просто хотим расписаться для себя), но очень сильно боимся что-то сказать родителям((( У мамы иногда проскальзывают в нетрезвом виде слова, что не видит его зятем, он меня кинет, я никому не нужна... Скажите, как быть с мамой и как поговорить о свадьбе?? очень надеюсь на вашу помощь!!!
Юлия, Москва, 20 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Я вас не обрадую. Потому что человек, который все еще просит разрешения - ребенок. И именно потому им будут помыкать, командовать, заставлять, устраивать скандалы и т.д. Ведь вы сами искренне считаете, что должны спрашивать у мамы разрешения на взрослую жизнь. И именно поэтому она продолжает считать вас ребенком. Взрослый же на деле человек ставит других перед фактами своих решений и соблюдает свои границы. Его никто - ни родные, ни еще кто-то, не могут заставить говорить, например, о том, о чем он не хочет. Его не могут заставить проживать жизнь так, как он не хочет, и т.д. Взрослый человек хочет - и делает. Хотите расписаться - идете и расписываетесь. Ведь это ВАМ жить с вашим мужчиной, а не маме. И у вас будет (и должна быть) СВОЯ семья, а не мамина или папина. Если вы взрослеете - вы становитесь хозяином своей жизни и равноправным (вместе с мужем) партнером в своей семье. Если же вы остаетесь ребенком - вы продолжаете быть частью маминой и папиной семьи. И ваши чувства к мужу, как и его мнение, не будут ни для кого иметь значения и дальше, равно как и ваше мнение по любому вопросу. Да, чтобы иметь такую свободу быть взрослым - нужно быть и финансово независимым. Подумайте об этом. В том числе и о том, чтобы жить отдельно. Взрослейте оба. Иначе есть риск, что вам всю жизнь будут диктовать условия, будет вам хоть 25, хоть 30, хоть 40... Почитайте на моем сайте (ссылка в профиле) статью "5 мифов о детях и родителях..." Думаю, вы поймете, откуда вообще берутся такие отношения между родителями и детьми.