Все говорят, что мы не пара, и муж во всем винит меня
Здравствуйте! Мне 29, мужу 36. Мы мужем живем уже почти 8 лет. У нас есть сын, ему 5 лет. Последние года 4 с мужем живем плохо. Он постоянно во всем меня обвиняет, даже если что-то случилось у него на работе, во всем попрекает меня, часто оскорбляет меня, с ребенком не хочет заниматься, по дому тоже все сама делаю, постоянно пугает разводом со мною (однако разводится не хочет), со мной никуда не хочет выходить (в гости, на пикники, в кино) везде ходит сам и т. д. Я даже от него переехала в другую комнату и проживаю с сыном в соседней комнате. Свекруха меня во всем винит, говорит, что во всем я виновата. Его родственники говорят, что мы не пара друг другу, с первого дня нашего знакомства. Муж постоянно напоминает мне, что это его жилье. Больше сил нет терпеть это! Часто посещают мысли о разводе, один раз доезжала до ЗАГСа, но в тот день он был закрыт. Все никак не могу решиться на развод, но жизни дальнейшей с мужем не вижу. Помогите мне! Спасибо заранее вам!
Надя, Россия, 29 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я иногда обращаю внимание на то, что некоторые посетители этого раздела, задающие вопросы, почему-то пишут свое имя с маленькой буквы. Возможно, это только торопливость, а, возможно, и не только торопливость. Вы уже 4 года плохо живете с мужем. И описываете то, что действительно не понравилось бы ни одной женщине. Свекровь, тоже не очень-то хорошо к вам относится. Родственники вашего мужа вообще с самого начала ваших отношений считали, что вы друг другу не пара. После таких описаний мне просто странно, как вы живете в такой агрессивной обстановке вокруг вас. Вы что себя на прочность проверяете? Или думаете, что со временем завоюете любовь этого семейства? Так действительно иногда бывает. Но ведь в вашем случае даже рождение сына, которому уже 5 лет, ничего принципиально не поменяло ни в отношениях мужниной родни к вам, ни самого вашего мужа. А, судя по вашему письму, ваши с мужем отношения стали еще хуже уже после рождения ребенка. Я понимаю, что решиться на развод не так-то просто, но и жить в постоянном эмоциональном дискомфорте без всякой надежды на улучшение тоже не сахар. Мне часто приходится напоминать своим клиентам о том, что уходить стоит вовремя, пока есть силы и желание построить что-то заново. А вовсе не дожидаться того момента, когда вы сможете только в лучшем случае - удирать, а в худшем - уползать от своей невыносимой жизни просто уже из чувства самосохранения. В завершение хочу вам сказать следующее: развод ни для кого не бывает простым делом, как в эмоциональном, так и в других смыслах этого слова. И здесь важно многое продумать до мелочей, по возможности подготовиться к переменам, выбрать подходящее для себя время для подачи заявления. Можно сказать, что люди стараются жениться по любви. И это хорошее начало брака. А вот разводится лучше по расчету, и тогда это тоже будет хорошим началом для вашей дальнейшей новой жизни.