Отношения мужа с бывшей женой
Уважаемый Антон Михайлович! Вопрос почему-то захотелось адресовать именно Вам. Я живу в гражданском браке 1,5 года. Есть сын, он хорошо его принял. Жил он в том браке 4 года, дело в том, что бывшая жена ему изменяла (один раз он простил спустя месяц, ради дочери), были с его стороны подозрения об отцовстве дочери, которые недавно подвердились результатами анализа ДНК. Чтобы он пошел на этот анализ, мне понадобилось несколько месяцев уговоров, ссор, скандалов. Я понимаю, что мужчине не хочется выглядеть лохом, но и мои чувства при этом для меня не на последнем месте. Сейчас, анализируя, я понимаю, что он девочку практически "насильно" ко мне привязывал и с удовольствием рассказывал, как она при матери спрашивает обо мне. Тогда эти "звоночки" ничего мне не сказали, но теперь понимаю - все его действия были направлены на то, чтобы показать ей: какую я себе женщину нашел, смотри!!! За это время все обернулось так, что я уже не могу спокойно реагировать на нее, начинаю нервничать, видя их общение и т.д. В прошлом году был выкидыш, впрочем, я перенесла его легко, без последствий для головы, тело уже в порядке, и я хочу ребенка второго. После анализа он начал методично почти каждый день общаться с дочерью, хотя в прошлом году он мог не звонить и по паре месяцев. Я не понимаю его мотивы, для себя я сделала вывод, что он до сих пор не отошел от бывшего брака, и тем самым, завоевывая большую любовь ребенка, мстит матери за ее измену, кстати, чувак только один, по его словам. Я не знаю, как на все реагировать, у меня сейчас очень сложный период, мы расстались, хотя это не в первый раз, раньше я отходила спустя 3-5 дней, сейчас я в отпуске в отключке, не хочу никого видеть и не знаю, как дальше быть со всем этим "добром"! Знаю одно - я хочу жить спокойно, ведь эти ссоры отразились и на моем сыне в учебе и т.д. Помогите мне, пожалуйста.
Елизавета, Омск, 37 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Сложно понять мотивы человека, которого нет рядом и кому невозможно задать вопросы. Но одна ваша догадка мне кажется абсолютно точной - он что-то не завершил в прошлых отношениях. Возможно, вы правы в том, что это месть бывшей жене, возможно - попытка что-то доказать самому себе, а возможно так реализуется его неосознанное желание не только отомстить и доказать, но и отпустить прошлые отношения. Поставить в них точку. Но по каким-то причинам это не получается сделать быстро. Ведь ему хочется, чтобы бывшая жена раскаялась и поняла, что она потеряла. А он надеется увидеть ее сожаление. Меж тем, она не торопится ему показывать это сожаление, да и не факт, что оно вообще есть. Вы можете лишь поговорить с ним откровенно. Рассказать о своих чувствах (спокойно), объяснить, что вы больше не хотите жить в прошлом. Да, у него есть обязательства перед дочерью, кто бы ни был ее биологическим отцом, в любом случае именно вашего гражданского мужа она знает и воспринимает как отца, но общение с ребенком - это одно, а психологические игры с бывшей женой - это совсем другое. Предложите ему рассказать (опять же, спокойно) о том, что заставляет его постоянно оглядываться назад. Попробуйте сделать так, чтобы он высказал свои чувства по поводу бывшей жены, объяснил, что его заставляет постоянно искать с ней контакт и что-то ей доказывать. Скорее всего, его неуверенность в себе как в мужчине после измены не дает ему покоя. Но возможно, лучше обсудить с ним, как сделать ВАШИ отношения прочнее, чем постоянно негодовать на его отношения с бывшей женой. Вы рискуете поставить его перед выбором "или я, или она", и тем самым вы станете для него еще одной женщиной, которая его не понимает. Постарайтесь наоборот - поддержать его и понять, чтобы он хорошо понимал, где его настоящая семья. Но при этом, давая ему понимание и время на разбирательства в себе и помогая ему в этих осознаваниях, вы можете тем не менее говорить о том, какие у вас есть границы и чувства по этому поводу. И если вы сможете грамотно сочетать поддержку и понимание мужчины с уважением к себе самой и своим пожеланиям - рано или поздно все встанет на свои места.