Мой сын - гей?
Здравствуйте! Моему сыну 12 лет, я неоднократно замечала, что в интернете он посещает сайты, содержащие гомосексуальную порнографию. После беседы с ним я поняла, что его интересует гомосексуальные отношения. Посоветуйте, что мне сделать, чтобы он этим не интересовался?
Татьяна, Волгоград, 37 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Я предлагаю вам задуматься вот над чем. Почитайте медицинские источники, исследования психологов или врачей - да вот хоть "википедию" откройте и погуляйте по ссылкам. Большинство исследований откроет вам простую истину - ориентацию не выбирают. Основной вывод, к которым приходит большинство ученых, звучит так: "сексуальная ориентация имеет биологическую природу, предопределённую сложным взаимодействием генетических факторов и ранней внутриутробной среды. Сексуальная ориентация, следовательно, не выбирается." Ориентация - не хобби, которое можно сменить. Не порок и не болезнь. А просто определенный тип развития человека, не похожий на большинство. И тем не менее стабильно существующий в природе тысячелетиями. Даже у животных. Вы сейчас стоите перед серьезным выбором. Можно объявить сына извращенцем и начать травлю, осуждение, трансляцию на него своих страхов. Приведет это к тому, что отношения ваши испортятся, сын затаит на вас обиду (ведь вы не приняли его таким, какой он есть), и в итоге он получит сильную психологическую травму. Если его ориентация подлинна, так сказать, составляет ядро его личности - он будет жить и постоянно испытывать чувство вины за то, что он все равно не в силах изменить. Нужно ли вам такое будущее сына - решать вам. Есть другой вариант. Вы можете пройти серию консультаций у любого психолога, кто работает с данной темой, чтобы вам помогли это принять, если самостоятельно не получается. Проработали все ваши страхи. И как минимум вы сохраните хорошие отношения с сыном и избавите от сложной психологической травмы. Есть еще шанс, что его интерес к гомосексуализму - ситуационный. Все мы в той или иной мере бисексуальны, хотя открыто проявляется это далеко не у всех. Но в подростковом возрасте как раз чаще чем в любые другие периоды жизни проявляется эта скрытая бисексуальность. А потом, с возрастом, уходит. И вот здесь как раз очень важно, если это так, не запрещать и не осуждать. Запретами и осуждением вы только подогреете его интерес. "Запретный плод сладок". А вот не осуждая, вы не будете подогревать этот интерес, и если это ситуационная бисексуальность - она сама спокойно себя исчерпает.