Что это за чувство?
Почему так больно? Что это за чувство? Замужем 7 год. Ребенку 3 месяца. Выходила замуж в полной уверенности, что я его не люблю, но очень сильно уважаю и ценю. Зато он меня очень любит. Через 2 месяца после кесарева узнала, что муж встречается с девушкой уже 6 месяцев. Прочитала их переписку в скайпе сексуального характера. Пару раз нарывалась на смс. Отпускала его - не ушел. Отпускала на время, чтобы вернулся в полной уверенности, что любит меня. Не ушел. Говорит, что она дала эмоции, которые мы утратили. Что она дала то, что ему не хватало: эмоции + секс, который он хотел.. Я это все понимаю, я холодный человек, хотя иногда очень хочется быть горячей. Остался со мной, секс, говорит, что устраивает полностью. Почему мне так больно от этого, если я его не люблю? Что это, чувство собственности? Страх остаться одной? прошло 1,5 мес., как я узнала. Боль не утихает. От каждой мысли слезы льются, как из ведра. А он теперь говорит, что его к ней не тянет, что идти к ней не хочет. Переписываются каждый день, говорит, чтобы ей было легче. Как ему поверить? Может, стоит уехать? Пожить отдельно? Не могу, сильно ревную. Что это такое? Боль от того, что он предал в тяжелый момент для меня? Когда они начали общаться, мы с ним попали в аварию-перевертыш(второй треместр беременности), умер дедушка, а он все это время развлекался и отдыхал. Может, я придумала себе любовь?
Елена, Санкт-Петербург, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : А может, как раз у вас есть любовь? Это - первая версия, которая пришла в голову. Ведь бывает так, что человек боится любить. И подменяет чувство любви другими чувствами - "уважаю, ценю" и т.д. Ваше утверждение "я его не люблю" - могло оказаться уловкой, страховкой. "Вот я буду думать, что я его не люблю, и мне никогда ни от чего не будет больно". Так человек, боящийся любить, страхует себя от боли. Корни такого могут быть в детстве - например, если у ребенка эмоционально холодные родители, то они подавляют его проявления чувств, одергивают, даже ругают за них. И ребенок приучается к мысли, что любить - больно. А потому лучше "уважать", "ценить" и быть холодной. Но на самом деле холодных людей нет. Есть те, кто чувства подавляет, а есть те, кто проявляет. И те, кто подавляет, всерьез могут думать, что их нет вовсе. А на деле - они есть, просто глубоко спрятаны. И проявляет их чаще всего как раз экстремальная ситуация. Измена, например. Про него. Вряд ли он "развлекался". Ему, возможно, тоже пришлось несладко. Ведь он хотел получить от вас проявления любви в нужном ему количестве, и не получил. И потом это прорвалось, причем тогда, когда вы были больше всего сосредоточены на себе - в беременность (и это нормально, что вы были сосредоточены на себе). Но он именно в этот момент "сорвался", потому что и так долго копил неудовлетворенность.... Вряд ли это умышленное предательство или месть. Я думаю, ничего не поздно изменить. Можно постараться разобраться, по каким причинам вы так долго подавляли чувства, почему боитесь любить. А потом можно помочь вам раскрыть способность выражать чувства. И вполне может оказаться, что вы на самом деле любите мужа. И сможете дать ему то, что он хочет, все те эмоции, которых ему не хватало. И в изменах больше не будет нужды.