Мой мужчина требует избавиться от любимой собаки
Здравствуйте! я встречаюсь с мужчиной, мы почти живём вместе и планируем завести семью, детей. планы "розовые", но встаёт такой вопрос: у меня маленькая собака спаниель, с которым никак не хочет мириться мой мужчина и начинает говорить, что рождение ребёнка невозможно с собакой, делает мне выбор: или семья с детьми, или собака. а для меня собака - это как ребёнок. что мне делать? он вообще против того, чтобы в квартире жили животные, а я не могу же отдать собаку! я его очень люблю.
Анна, Екатеринбург, 25 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Можно потратить много слов, рассуждая на тему полезности-бесполезности собаки в доме. Я даже знаю, что некоторые люди произносят словосочетания «эти собачники», имея в виду особую касту людей, которые живут собачьими интересами вместо своих. Так, к сожалению, тоже бывает. Но лично я убеждена, что забота и интерес к любому живому существу, будь то домашнее растение или домашнее животное – это скорее благо, чем какой-то вред. Безусловно, если это не превращается в фанатичное желание решить проблему всех несчастных или брошенных животных у себя дома. Очень часто консерватизм в вопросе заведения собаки в доме имеет вполне понятные психологические корни. Противники собак в доме часто были напуганы или укушены собакой в разном возрасте. Бывают еще случаи переноса страхов родителей в сознание детей. Поэтому, став взрослыми, такие дети ищут любые рациональные оправдания своему нежеланию находится рядом с собакой. Но очень часто за нежеланием принимать другого человека вместе с его домашним любимцем стоят более серьезные причины. И в первую очередь я бы обратила внимание вот на что. Человек, безусловно, может бояться или не хотеть заводить животных у себя в доме. Но ведь, когда мы встречаем другого человека, то мы все-таки как-то оцениваем соотношение наших вкусов, привычек и образа жизни. Я думаю, не стоит напоминать, что заводя домашнее животное, мы, так или иначе, начинаем нести за него ответственность. И это понимают и те, кто любят собак, и те, кто их не очень любит. Когда мужчина настаивает на том, чтобы женщина избавилась от своей любимой собаки, которую она завела не вчера, он, безусловно, понимает, что делает. Ведь это будет, так или иначе, эмоциональным потрясением не только для собаки, но и для женщины. Я всегда обращаю на такие факты внимание женщин. Потому что за таким требованием очень часто стоит обычный эгоизм, причем, в самом жестком его проявлении. И требование избавится от собаки – это часто не последнее жесткое требование отказаться от чего-то, что вам дорого или играет в вашей жизни не последнюю роль, совершенно не считаясь с вашими тонкими переживаниями. Присмотритесь еще раз к этому человеку. Если он действительно боится собак, не готов это обсуждать и не хочет ничего с этим делать, это еще полбеды. Но вот, если он считает, что только вы должны считаться с его тонкими переживаниями или твердыми позициями, то дело обстоит гораздо хуже. И дело не в вашей собаке, которой, по большому счету, действительно можно без спешки найти новых любящих хозяев, а именно в человеческих качествах вашего близкого человека.