Можно ли ему доверять?
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Я полгода назад вышла замуж за мужчину, на 9 лет моложе меня. До этого мы встречались 2 года. У меня есть сын 13 лет. Семейная жизнь как-то сразу не заладилась. У нас были бурные ссоры с его уходами, потом не менее бурное примерение. После последнего примерения запланировали ребенка. Сейчас я беременна (9 недель), но семейная жизнь не только не наладилась, но и ухудшилась. Все вокруг мне твердят, что ребенок от него не нужен, что он ненадежный мужчина. Я сама постоянно к нему придираюсь. Недавно в ссоре он сказал, что с такими заскоками я ему не нужна и могу идти делать аборт, а он от меня уходит. Потом помирились, но осадок от того, что он вот так может сказать, а в худшем случае и действительно уйти, остался. И почти каждый день я думаю о том, а как я буду жить и на что содержать ребенка, если он уйдет. Может, лучше нам сейчас действительно расстаться. Можно ли ему доверять?
Жанна, г. Санкт-Петербург, 38 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Разница в возрасте - не основание для доверия или недоверия. В конце концов, ему почти 30, он вполне взрослый мужчина. Доверять можно и 20-летнему, если отношения сложились. Но как вы сами пишете - "не заладилось". И ни слова о причине ссор. А вы сами хорошо понимаете основную причину ваших разногласий? Вы пишете, что к нему придираетесь - почему? Что конкретно вас не устраивает? А что - его? Чтобы понять, можете ли вы ему доверять или нет, стоит выяснить, способны ли вы ОБА к конструктивному диалогу. А для этого нужно суметь высказать свои претензии без обвинений, в "я-ключе" ("я чувствую боль, когда ты.... Я чувствую дискомфорт, если ты...." а не "ты виноват, потому что" или "ты ненадежный из-за того, что"). Первое содержит высказывание ваших чувств, и дает партнеру возможность оценивать самому свои поступки, а второе - готовую оценку, причем, негативную. А она всегда рождает сопротивление и агрессию. Постарайтесь сначала сами научиться выяснять отношения корректно. И научить тому же мужа. Если окажется, что вы оба способны изменить сам стиль ведения диалогов - вам явно будет проще понять, можно ли доверять или нет, и отношения могут стать куда более спокойными и открытыми.