Я не хочу детей, а муж хочет их прямо сейчас
Здравствуйте! Мне 21, мужу 22, женаты 1,5 года. Назревает конфликт: он хочет детей, а я нет. Моё НЕжелание сформировалось в течении последнего года (теперь он говорит, что я его обманула: раньше рассуждала о детях, хотела 3х, а теперь вот не хочу). На сегодняшний день я уже даже оформила у себя в голове свои причины (ранее просто было нежелание, без видимых для меня самой же оправданий), среди которых есть те, которые касаются только меня, и те, которые касаются его. Свекровь, подружки, знакомы удивляются: "как? еще нет детей???!". Я не могу сказать, что категорична в этом вопросе, но точно не хочу детей в ближайшие годы. Муж говорит, что хочет сейчас. Пугает меня и то, что со временем мое нежелание только укрепляется и усиливается. Понимаю, что Вы напишете, мол, куда торопиться, ведь не 40 лет еще, отложите вопрос... бла-бла... только вот муж не хочет откладывать этот вопрос. А у меня возникают сомнения: а может, он прав? А может, я не хочу детей от НЕГО? Но я ведь люблю его без сомнения, разве так может быть? Помогите разобраться с этими тараканами.
Катя, Санкт-Петербург, 21 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Вы ничего не сказали о том, каковы эти причины. А без этого "разобраться в тараканах" невозможно. Ведь какие-то причины могут говорить о вашей настоящей неготовности к материнству именно сейчас (и тут мужу придется вас слушать, ведь вы не "родильный автомат", и женщине, чтобы полноценно зачать и выносить ребенка, нужна готовность - неважно, сознательная или неосознанная!). А у вас на одном из уровней ее точно нет. Насколько такая неготовность истинная, насколько она согласована с вашим подсознанием - может показать только очная работа. Но тут интересно вот еще что: ваша догадка "а может быть, я не хочу детей именно от него"? Может. И вы сами отчасти можете разобраться в причинах этого. Это необязательно отсутствие любви к мужу. Могут быть другие причины - недоверие, которое бывает и наряду с чувствами. Или какие-то страхи, связанные с мужем. Почитайте на моем сайте статью "Тайны психологического бесплодия". Там как раз подробно о таких случаях рассказано. И показано на примерах, что детей может и не случиться, даже если стараться. Потому что организм, если он чем-то напуган или испытывает недоверие (а эти чувства находятся не только в нашей голове, а проникают и в тело тоже) - может отказаться зачать ребенка. А когда какая-то проблемная ситуация разрешается и психика успокаивается - то и организм дает "зеленый свет" беременности. Возникает еще и вот какой вопрос: а зачем ваш муж так торопится с детьми? В 22 года? При том, что у него впереди еще масса времени для этого. Честно говоря, мне это напоминает какое-то зомбирование, которое принято в иных семьях: "если ты не родишь детей как можно быстрее - ты не полноценный, не состоялся", "мужчина должен вырастить сына, построить дом".... В его семейной среде дети - это признак социальной и мужской состоятельности? Вы вдумывались в этот вопрос? Он действительно ХОЧЕТ детей или подчиняется принятым в семье и окружающем социуме штампам? Есть ли у него свои интересы? Повидать мир? Построить карьеру? Еще мотив: если вы сейчас быстро станете матерью, то вы быстро попадете в зависимость от мужа. Скорее всего, вы еще не достигли профессиональных высот, вам тоже, может быть, хочется построить карьеру. Муж что-то имеет против этого? Возможно, все это у него до конца не осознано. Но если вы задаетесь вопросом - то вам и наблюдать, и делать выводы. А я лишь могу предложить версии. Быть может, ваш муж боится, что вы не станете такой вот "домашней", а будете чего-то добиваться как профессионал? И возможно, он боится, что вы добьетесь больше него? (опять-таки, неосознанно). И потому хочет вот так "быстрей-быстрей" посадить вас дома с ребенком? А может быть, все это не так, и он правда хочет детей, и это сфера его искренних интересов. Но возможно, вам трудно это осознавать - что у него нет других интересов, которые делали бы его в ваших глазах более ярким, привлекательным? Быть может, ваши чувства к нему пока (по крайней мере) лежат в области совместных эмоций другого порядка - хотелось бы вместе путешествовать или хотелось бы иметь возможность активной сексуальной жизни (а с беременностью может быть что угодно - может и желание пропасть или самочувствие измениться...) Думайте. Примеряйте версии на свою семью. И если прислушавшись к себе, вы поймете, что дети - это пока не ваше настоящее желание, то постарайтесь понять: нет в этом вопросе никакой объективной "правды". Правда у каждого человека, организма и его психики своя. Когда готовность есть - тогда это и должно происходить. А если ее нет - то лучше договариваться с окружающими и разбираться в их мотивах такого форсирования событий. Ведь нежеланный ребенок рискует расплатиться за это психологическими травмами.