Есть ли будущее у отношений, где большинство ценностей утрачены?
Здравствуйте, Екатерина! Пытаясь облегчить решение своей проблемы, попала на этот сайт, и в принципе обнаружила описание аналогичных ситуаций и прочла ответы психологов… Но мне очень хочется верить, что у меня всё по-иному, и выход есть другой. В общем, очень бы хотелось услышать мнение квалифицированного специалиста в сфере «дел душевных», пусть и констатацию факта, но от вас! Я встречаюсь с молодым человеком без малого 3 года. Мне 22, ему 26. Отношения изначально складывались «не как надо», не так, как я хотела. У нас не было букетно-конфетного периода, массы интересных событий, да и особой заботы с его стороны не наблюдалось. В его жизни это уже 3 длительные отношения, а у меня 1-е, если исходить из продолжительности, поэтому я изначально с головой окунулась в них… делала для него очень много, всегда являлась инициатором в любых вопросах… но поздно поняла, что делала это зря, что ему так стало удобно и комфортно. После года отношений он мне изменил, предпосылки были и до этого, но я упорно не хотела их замечать, потому что любила его очень, идеализировала, гнала от себя эти мысли… В итоге мы расстались, ровно месяц не общались, для меня это было очень тяжёлое время: я скучала по нему, плакала, просыпалась и засыпала с мыслями о нём. Видимо, я больше не могла терпеть эту душевную боль, и в итоге я пошла на примирение (сейчас очень жалею об этом, нужно было перетерпеть – дальше больше). Я позволила ему прийти первым, хотя ничего сверхъестественного он мне не сказал, даже и цветов-то не принёс (он мне вообще за всё это время 1 розочку только подарил), короче, я сама себе всё за него пообещала и искренне в это поверила… Так вот я и начала себя терять )))) Я как-то заглушила в себе обиду от этого предательства, исходила из того, что – «любой человек заслуживает прощения». После этого я стала более остро реагировать на смс-ки и входящие неотвеченные звонки на его телефон. Со временем я поняла, что он патологичский врун… доверие было потеряно. Ещё не раз я обнаруживала мерзкие переписки с разными дамами, из которых понимала, что были и встречи. Ругалась с ним, а он говорил, чтоб я не лезла в его жизнь, и что я всё не так понимаю. При очередном расставании он написал мне смс, что так и не смог полюбить меня!!!! Это было для меня ударом ниже пояса, а через пару дней приехал ко мне просил прощения, говорил, что погорячился. И я опять простила и поверила… Так вот мы встречаемся уже почти 3 года, я охладела по отношению к нему, просто уже за себя обидно, я общаюсь с другими молодыми людьми, вниманием не обделена, и в принципе я в любое время могу начать строить новые отношения. Но что-то необъяснимое держит меня, я по-прежнему люблю его, он такой родной, я к нему очень привыкла. Несмотря на всю ту боль, которую он мне причинил, я остаюсь рядом с ним, и мне с ним хорошо. Иногда я думаю, что нет у нас с ним будущего, а потом понимаю, что есть… если довольствоваться тем, что он мне даёт и не требовать большего… НО Я ХОЧУ БОЛЬШЕГО!!! Я хочу заботы, чувствовать себя единственной желанной! Что мне делать? На этот вопрос я давно получила ответ от своих близких людей, от психологов, комментирующих аналогичные ситуации – уходить, рвать – а я не могу. Не пойму только, что со мной: Заниженная самооценка? (очень вряд ли) Боязнь остаться одной? (ни в коем случае. Не останусь). Что же это??? Есть ли будущее у таких отношений, где большинство ценностей утрачены? Он зовёт меня жить вместе, а я сомневаюсь. Может, попробовать? Может это на что-нибудь повлиять? Он говорит, что любит меня, сейчас уже и заботливее даже стал, правда, временами ) Ему просто удобно? Или просто он любить по-другому не умеет? Ведь нельзя быть рядом с человеком, если просто удобно, противно как-то. Тяжело ведь жить, не любя. Пожалуйста, очень хотелось бы услышать ваше мнение. Заранее, спасибо!
Ольга, Россия, Якутск, 22 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Отчего вы решили, что нельзя жить просто потому, что удобно? Это ваше убеждение, которого может не быть у вашего молодого человека. На мой взгляд, если при всей рациональности вашего подхода и подробном анализе ситуации, вас что-то держит в отношениях, то пусть будет так. Если пока вы счастливы рядом с ним, то наслаждайтесь ситуацией. Отношения возможны при любых раскладах, они тем и хороши, что каждая пара строит их на своём фундаменте для кого-то это общепринятые ценности такие, как доверие, честность, открытость, верность. Для других подходят и делают их счастливыми гостевые формы отношений, для третьих свободные отношения, т.е. позволяющие разнообразие партнёров в интимной жизни. Думаю, что вы колеблетесь от того, что вам не хватает своей полновесной личностной позиции в отношении данного вопроса. Вы запрашиваете поддержку и мнения извне, потому как боитесь взять на себя ответственность за происходящее в вашей жизни. Поэтому прежде, чем принимать какие-то решения, разберитесь в себе. Попробуйте услышать себя, быть может, вы любите мужчину настолько, что готовы будете не замечать его интересов на стороне. Ведь в конечном итоге он возвращается к вам, предлагает совместную жизнь вам. Сейчас над вами довлеют общепринятые стереотипы отношений из серии, если изменяет, значит, не любит, или невозможно жить только из-за удобства. Всё это люди выводят из собственного опыта, и не всегда его можно адаптировать к собственной жизни. Создавайте свои правила жизни, формируйте их, применяйте к себе, проверяйте на жизнеспособность, а потом решайте, подходят они лично вам или нет. В данный момент вам в этих отношениях комфортнее, нежели, чем без них. В моём представлении – это главный критерий. Когда станет невыносимо и некомфортно, вы примете решение их закончить без сомнений. Удачи!