Мужчина решил, что на меня можно поднимать руку
Здравствуйте. В последнее время у меня проблемы в общении с молодым человеком, мы часто ссоримся, и во время этих ссор он поднимает на меня руку. Первый раз было видно, что он сгоряча это сделал, извинялся, но когда понял, что я неохотно принимаю его извинения и обещания, что это не повторится, то он изменил свое поведение. начал обвинять меня, что это я все спровоцировала, что я виновата, что нам надо расстаться. я люблю этого человека, но мне начинает казаться, что он пытается мной манипулировать, всегда делает меня виноватой. конечно, иногда я сама отчасти виновата в его злости, но я всего лишь говорю о вещах, которые меня волнуют или раздражают, стараюсь не оскорблять. сколько бы он ни обещал не бить меня, это повторяется, и снова виноватой оказываюсь я. Я не знаю, как правильно поставить себя в такой ситуации, его терять не хочу, знаю, что он меня тоже любит. Просто он почему-то привык себя так вести, как будто я всегда буду такое прощать. Буду очень благодарна, если Вы дадите мне совет, как изменить эту ситуацию.
Нелли, Россия, 21 год
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Дело не в том, что мужчина «почему-то привык» поднимать на Вас руку, а в том, что Вы это ему позволяете. И он будет это делать до тех пор, пока будет знать, что это можно, что это будет прощено, что Вы его любите больше, чем себя. Потому что, если бы любили и уважали себя больше мужчины, то у него бы тоже был повод к Вам относится так же. Но пока он видит, что Вы себя не так и высоко цените, если раз за разом готовы прощать обиды, оскорбления, побои. Как себя вести в подобной ситуации, зависит от того, каковы Ваши личные приоритеты в жизни. Если Вы любите столь сильно и не готовы к расставанию, то лучше терпеть и прощать. Потому что, если терпеть перестанете, можете его потерять. Кто знает, может, Вашему мужчине нужна именно женщина-жертва рядом. Если же для Вас ценнее собственное достоинство и здоровье, тогда можно ставить последний ультиматум, предупреждая тем самым, что если он ещё раз поднимет на Вас руку, это будет последний раз, когда мужчина Вас увидит. Этот вариант поведения или сработает, отрезвив его, или же спровоцирует Ваш уход. Варианта заставить мужчину Вас уважать, в ситуации, когда Вы сами себя не уважаете, нет. Удачи!