Не ссорьтесь из-за пустяков
Добрый день Наталья Александровна! У меня проблемы с любимым человеком. Я живу с ним вот уже 1,5 года и примерно 1 назад мы стали ссориться. Чаще всего инициатором ссоры являюсь я. И в основном причина ссор моя ревность. До встречи с ним я не была столь ревнивой даже можно сказать вообще не ревновала, а тут ревную ну прямо к каждой другой женщине. Стоит ему рассказать про кого-то или вскользь упомянуть, как я уже не чего не могу с собой поделать, словно изнутри поднимается что-то и я начинаю злиться на него, обижаться и жалеть себя любимую (какая же я несчастная, что ему еще кто-то нужен кроме меня и т.д. и т.п.). А тут еще недавно он мне поведал, что мол каждый нормальный мужчина смотрит на других женщин и отмечает, что они красивы и он в том числе не исключение. Но мол это ни чего не значит и я все равно для него единственная и неповторимая. Вижу тут для себя очевидное противоречие. Помогите разобраться. Как на все это реагировать и что делать? И еще иногда мы ссоримся из-за мелочей и мне вообще непонятно, что это за диковинные существа - мужчины, как будто вообще с другой планеты, как же жить с ними? Старшее поколение говорит, что понять мужчине женщину и наоборот не стоит даже пытаться, но ведь это не правильно! Как же прожить жизнь с человеком, которого не понимаешь? Но мой молодой человек говорит, что на самом же деле мы любим друг друга, а это все "притирки" и мол это у всех бывает и у всех проходит. Но когда проходит не является ли это следствием того, что ты как бы на другого человека махнул рукой?
Надежда,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : На тему ревности написаны целые горы всякой литературы. И то, что это не совсем позитивное чувство знают все, но тем не менее практически каждый из нас в той или иной мере хотя бы один раз в жизни испытывал ревность к дорогому и близкому человеку. Как видно из вашего письма, вы тоже исключение. Теперь несколько слов о способах борьбы. Самая эффективная борьба - это, когда вы боретесь за себя, а не против кого-то. Я думаю, что заставить вашего молодого человека не обращать внимания на других женщин, можно, но только результат может вам не понравиться. Ведь вы тоже из них, из женщин. И внимание к женщинам тут не при чем. Если сформулировать более точно, то скорее всего вас беспокоят формы проявления его интереса к другим женщинам. А вот это как раз и можно немного подправить при условии, что вы захотите этим заниматься. Любая корректировка поведения близкого человека и называется притиркой. Такие вещи не происходят быстро, поэтому стоит заранее набраться терпения. И уж тем более вряд ли какая-то подвижка в нужном направлении может произойти, если вы будете постоянно ругаться. Если близкие люди хотят договориться, то это лучше всего делать в очень спокойной обстановке с максимумом положительных эмоций. И это всегда будет логически оправдано, потому что в таких случаях появляется определенный стимул сохранять эти хорошие отношения. А отрицательные эмоции друг на друга очень опасно копить. В конце концов они накапливаются и начинают до такой степени отравлять жизнь, что достаточно бывает пустяковой ссоры, чтобы рухнуло даже самое красивое и трепетное чувство