Муж попрекает лишним куском...
Уважаемая Наталья Александровна! Мой вопрос касается следующего. Мы женаты 11 лет. 2-3 раза в год у нас случаются ссоры из-за того, что я съела что-то последнее (конфету, яблоко). Муж говорит, что хотел именно сейчас и именно это, а я не подумала об этом, думаю только о себе, единоличница. Говорит, что если куплено что-то, то я должна мысленно примерно пополам разделить и скушать половину, а остальное не трогать, даже если продукты пропадают. Так как он знает, что это есть и он рассчитывает на это. Только не подумайте, мы не бедные, материально обеспечены, продукты всегда покупаем вместе. Когда случается такая ситуация, сначала веду себя спокойно, предлагаю прямо сейчас сходить в магазин и купить все что он хочет. Муж ведет себя агрессивно, кричит, возмущается, что не хочет ждать, что именного этого сорта (конфет, яблок)в ближайшем магазине нет. Подобную ситуацию считаю абсурдной, поведение мужа очень обижает и оскорбляет. Считать яблоки, конфеты в тарелке, сколько было, сколько осталось, сколько из них съела я, считаю глупо. Предлагала откладывать отдельно, не хочет. Я в свою очередь обвиняю его в жадности, в том что он мне кусок еды пожалел. Готовлю в семье всегда я, спрашиваю, что хочет на обед, ужин. Мужу нравится, как я готовлю. Из-за ужинов, обедов ссор не возникает. Подобную ситуацию считаю пустяком, из-за которого не стоит ссориться, а поведение мужа недопустимым. Но это очень сильно отравляет нам жизнь! Вот и сейчас пишу после такой ссоры. Муж ушел, оставив ключи, дав понять, что насовсем. Как вести себя - не знаю сейчас, после ссоры, а главное, чтобы не повторилось вновь. Буду очень признательна, если прокомментируете мою ситуацию. Я в отчаянии. Совершенно случайно нашла Ваш адрес и надеюсь на совет. Заранее благодарна.
Наталья, Красноярск, 29 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я обратила внимание на то, что ваши ссоры по поводу съеденных конфет или яблок случаются не так уж и часто. Скорее всего,эти ссоры вызваны не только желанием вашего мужа постоянно делить всю еду пополам. Видимо, к началу ваших ссор на эту тему уже накапливаются и другие причины. И то, что ваш муж оставил ключи и ушел, дав понять, что насовсем, уж точно говорит о серьезности всех причин по совокупности. Поэтому, скорее всего, ваш дележ яблок и конфет - это только самая вершина айсберга каких-то более глубоких причин, которые вы либо оба не хотите поднимать и обсуждать более открыто, либо вы сами не слышите что-то важное, о чем заводит разговор ваш муж. Очень часто в семейной ссоре каждый партнер слышит только себя, или часть слышит, а часть не слышит, может даже выхватывать что-то из речи партнера и давать свои собственные субъективные оценки этим словам. Таким образом ссоры разрастаются вглубь и вширь. В ссорах очень важна форма общения. Если жена слишком назидательно пытается донести до мужа его неправоту, то мужчина практически всегда проявляет агрессию и перестает слышать смысл слов жены. А потом все может понестись как снежный ком. Женщина обижается, что ее не слышат, мужчина в гневе хлопает дверью. И в результате ссора уже напоминает скандал, причем, совершенно неконструктивный, в котором никому уже не хочется искать разумных и взаимных путей примирения. Обычно в таких ситуациях каждому из супругов важно, чтобы поняли и уступили именно ему. Итак, вы просили комментария и совета по поводу вашей ситуации. Я думаю, что в первую очередь вам стоит дать понять мужу насколько вам небезразличны любые мелочи в ваших отношениях. И будьте готовы к тому, что он начнет вываливать на вас целую кучу претензий. Попробуйте для начала просто выслушать все, что он вам скажет без каких-либо комментариев. В любом случае, у вас будет время подумать над его словами. Возможно, часть его претензий будет высказана просто на эмоциях, но эти эмоции тоже важны, как и сами претензии. В семейных отношениях бывает много разных субъективных претензий. И если вы начнете от них отмахиваться, то это рано или поздно приведет к разводу. И еще один очень важный момент. Чем однозначнее ваша оценка поведения вашего мужа ("считаю его поведение недопустимым"), тем агрессивнее ваш муж может защищать себя и свою позицию, причем, не зависимо от того, насколько эта позиция разумна и объективна.