Не знаю, люблю ли я его, но и расстаться боюсь
Добрый день! Мое письмо будет достаточно длинным. Я встречаюсь с молодым человеком 2 года. Поначалу, как, в принципе, у всех, все было отлично, страсть, любовь, ни дня друг без друга. Спустя полгода-год начало все потихоньку утихать, с моей стороны.. Я просто такой человек, что будто бы "высасываю" из человека всё, узнаю его, его интересы, характер, привычки, и мой интерес пропадает. После моей первой большой любви (это даже больше был фанатизм, зависимость, болезнь), во мне что-то перевернулось, и с кем бы я ни строила отношения, всё заканчивалось тем, что я отталкивала, уходила, перегорала. Эти 2 года для меня самые длинные отношения в моей жизни. Но последнее время я начинаю задумываться, зачем мне всё это нужно. А как наступает весна-лето, у меня просыпаются инстинкты ко многим окружающим меня мужчинам, к тому же к своему я уже привыкла, и мне легче просто с ним спать рядышком, чем вступать в близость. Он меня любит, видит мой холод к нему иногда, ему больно, порой плачет, а я не знаю, как мне быть дальше. У нас планы на будущее, семья, дети, свадьба... Но иногда я представляю, что мне всю жизнь придется прожить с одним человеком, и становится страшно... Иногда мне кажется, что он тянет меня вниз, будто без него я могла бы добиться больше, чем то, что имею сейчас. Он зарабатывает меньше меня, он рассеянный, меня это очень сильно в нем раздражает. Я прошу его следить за собой, за внешним видом, за фигурой, т.к. сама это делаю регулярно, а он все это воспринимает нервно, и говорит, что если я его люблю, то должна любить таким... Мне 25 лет, я симпатичная, но не считаю себя красавицей, по характеру - пацанка, и у меня нет друзей как таковых... Порой мне кажется, что единственное, что держит меня с ним рядом, это его друзья, т.к. если мы расстанемся, никто из них со мной общаться не будет, и страх остаться одинокой. Я очень переживаю за свой возраст, на ноги наступают молодые 18-20-летние девчонки, я, конечно, выгляжу младше своего возраста, но меня все равно это пугает. Я боюсь, что никогда никого не полюблю, и порой кажется, что я даже не знаю, что это. Я боюсь пуститься "во все тяжкие", как это было однажды, и остаться одинокой, с отношениями на одну ночь. Я боюсь осуждения со стороны родителей, со стороны коллег по работе (мы работаем вместе, и все знают, что мы встречаемся).. С другой же стороны, я боюсь потерять человека, который меня любит, который мне верен, кроме него никто так хорошо ко мне не относился... Но я устала.. На вопрос - люблю ли я его - уже давно боюсь отвечать сама себе........... Я не знаю, что мне делать...((
Мария, Москва, 25 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : С вами происходит то, что, в общем-то, может происходить со всеми. Природой заложен такой механизм: страсть, вспышка чувства, эйфория - все это нужно природе, чтобы эти чувства помогли зачать ребенка, продолжить род. Но вечным это чувство быть не может. И самой природой же заложен механизм угасания чувства. Потом поиск нового партнера, от которого тоже может быть ребенок и т.д. В природе это именно так. Самка в один брачный период отдается одному самцу, рожает детенышей, а спустя время в другой брачный период отдается другому самцу и рожает от него детенышей. И так повторяется, сколько успеет за жизнь. Поиск другого партнера нужен самке для того, чтобы повышать жизнеспособность рода - ведь она каждый раз ищет самца лучше и лучше. Другой вопрос, получается ли найти, но как минимум природа обеспечивает таким образом разнообразие генов. У человека есть как минимум остатки этого же механизма. Страсть, эйфория угасает, даже если ребенок не был зачат. Это как шанс, который дается. А вот дальше, поскольку у человека есть более сложная нервная система, самосознание и ум, человек может использовать этот природный импульс как трамплин для построения более серьезного чувства - любви. И она не приходит сама. Сама приходит только влюбленность. Любовь же нужно строить. А для этого надо понимать, что вы уже созрели для того, чтобы остановиться на одном человеке и что вы хорошо понимаете описанный выше механизм. А если понимаете, то из этого следует, что вряд ли вы встретите в жизни такое совершенство, у которого не будет вообще никаких недостатков и любить которого несколько будущих десятков лет будет легко и просто. Вопрос только в том, готовы ли вы остановиться в поиске, или вам надо несколько раз еще сменить партнера, чтобы на самом деле убедиться, что любовь нужно строить, и без усилий невозможно прожить жизнь с кем-то такой долгий срок. Решать сейчас или убеждаться дальше - ваш выбор. Кому-то нужно и правда долго убеждаться (и это, в общем-то, нормально), а кто-то быстро понимает. Это вопрос вашего личного пути - и только.