После года отношений я начинаю мечтать о других мужчинах
Здравствуйте. Не могу в себе разобраться. Начну, наверно, издалека, потому что история в чем-то повторяется. В 15 лет влюбилась в парня, потом даже пару месяцев встречались, но я поняла, что мы совсем друг другу не подходим, и сама предложила расстаться. После этого дома у меня была истерика, и мама меня долго успокаивала, предложив в итоге найти другого парня, чтобы отвлечься от этого. Потом-то я, конечно, поняла, что это была глупая идея. Но тогда послушалась. В 16 лет начала встречаться с парнем, все было отлично, но где-то через год все начало разваливаться, и я все чаще стала вспоминать свою первую любовь, которая так и не прошла. Мой парень начал меня раздражать, и чем дальше, тем хуже. Я не могла с ним видеться больше 3-4 дней подряд, потому что это могло закончиться ссорой. Время шло, разрывать отношения я не хотела, то ли не хотела остаться одна, то ли еще что. Сейчас уже не вспомню. В общем, я хотела быть с ним как можно дольше и терпела как могла. Потом уже ближе к концу наших отношений я начала заглядываться на других парней, мне начал сниться одноклассник и т.д. И ко всему этому, когда мы с парнем гуляли, он сказал мне очень обидные вещи, после чего я решила уйти от него. У меня в голове тогда были мысли: “Не могу же я всю жизнь с одним и тем же быть. Я хочу погулять.” и в то же время “Я хочу отдохнуть от отношений”. Дальше было что-то ужасное… Не прошло и пары месяцев, как у меня появился парень, мы с ним были давно знакомы, но не общались до этого. Я очень плохо помню этот период своей жизни, как будто я была под гипнозом. Через 4 месяца после того, как мы начали встречаться, мы поженились, мне тогда 18 только исполнилось, и я еще училась в школе. Родителям сказали после того, как из ЗАГСа вернулись.. (Причем он был совершенно не моего типа, внешне ну просто противоположность всех, кто мне нравился, и тех, с кем я встречалась.) Вместе мы не жили, мы живем в соседних домах (!), он не захотел перебираться ко мне, я к нему. После того, как мы расписались (в марте), начали очень часто и сильно ссориться, у меня начались нервные срывы… Где-то в конце лета я нашла компанию, с которой стала гулять, чтобы отвлечься от проблем. С большинством из них я была давно знакома, в том числе и моим нынешним парнем. Два-три раза мы погуляли вместе, и меня начало очень сильно к нему тянуть. (внешне он вписывается в мои рамки). Потом он задал мне неожиданный вопрос, счастлива ли я в браке, на что я ясно ответила, что нет… Развод длился еще практически полгода, потому что муж не хотел разводиться (хотя я ему говорила еще до того, как у меня кто-то появился, что все кончено). Так как муж оказался очень агрессивный, после развода я стала жить у парня вместе со всей его семьей. (Ну чтоб подальше от мужа бывшего). Вот тут-то все и начинает повторятся. Год все было хорошо, я опять решила, что я люблю. Думала, что хочу быть только с ним и тд и тп. Потом мы стали реже гулять, меньше общаться, началась сплошная бытовуха. В общем, мои отношения немного остыли к нему. Потом у меня началась повторяться другая проблема. Мне начал сниться коллега. Это было очень неожиданно, и на первые несколько снов я не обратила внимания. (Коллега, кстати, тоже, внешне не мой тип, и плюс еще он мне напоминает внешне моего бывшего мужа, это ужасно, ибо сам он (коллега) не такой гад). После нескольких снов я начала о нем думать, пытаясь понять, почему он мне снится и зачем. Тут уже все, наверно, пошло по кругу: снится-думаешь, думаешь-снится. Мне стал более интересен этот человек. Как-то мы с ним гуляли всю ночь, и после этого я начала писать стихи. (До этого я писала, когда была первый раз влюблена). Это меня насторожило, после долгих размышлений я понимала, что я не влюблена. В общем, полгода он мне снился (сейчас просто вообще не снится ничего), он меня вдохновляет, сейчас он в армии, но я постоянно о нем думаю. Итог: я не могу понять, чего я хочу. Когда я начала встречаться с нынешним парнем, я думала, что больше мне никто не нужен будет, что будет все хорошо, семья дети и тд. Теперь же я не хочу ни детей, ни семьи и даже парня. Почему после года отношений все начинает рушиться? Что мне делать с парнем, если я уйду, ему будет очень плохо, а у меня опять начнется все то же самое (новый парень, год отношений и тд). Мы с ним не можем друг друга понять иногда вообще. Он меня раздражает. И я начинаю все чаще думать о том, что я хочу остаться одна. Я уже переехала обратно к себе, он тоже должен переехать, но я понимаю, что не хочу этого. Как понять, какое у меня отношение к коллеге? Я понимаю, что не влюблена, или уверяю себя в этом?
Мария, Россия, 20 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Из того, что вы описали, я могу предположить, что вы ещё слишком молоды, у вас невероятное количество энергии и сил, которые вы могли бы использовать в социальной жизни. Это то, что называют потенциалом личности. Вы же вместо того, чтобы реализовать себя посредством такого заряда жизненной энергии, пытаетесь найти себе рамки или клетку, в которой будете жить стандартной обыденной жизнью. У меня возникает ощущение, что вы будто боитесь ваших порывов, страсти, желаний. Отчего вы так срочно пытаетесь завязывать каждые следующие отношения с молодыми людьми? Что или кто вас гонит в шаблон «семья-дети»? Отчего вы каждый раз делаете вывод, что отношения с мужчиной обязательно приведут вас в ЗАГС и к рождению детей? Вы будто находитесь во власти стереотипов, кем-то (рискну предположить, мамой) навязанных. Ведь отношения могут просто приносить удовольствие, их необязательно сразу скреплять сиреневыми чернилами. Подумайте над этим.... Почему именно год? Потому что это первая критическая отсечка в отношениях. Потому что через год мужчина и женщина уже узнают друг друга хорошо, уже могут предвидеть поведение партнёра, эмоциональный накал постепенно ослабевает, уходит активный познавательный интерес друг к другу, приходит время для более глубоких эмоций и переживаний, которые требуют внимания к партнёру, усилий для поддержания интереса к себе, вовлечённости и заботы друг по отношению к другу. Вероятно, вы, доходя до этой точки, соприкасаясь с бытом, теряете то, что вас первоначально привлекает в отношениях. У вас хорошо получается анализировать, попробуйте понять, чем вас пугает быт и однообразие будней? Что вы теряете, доходя до этого этапа отношений? Быть может, ваши мужчины пытаются вас «подравнять» под какие-то собственные рамки или представления в этот период? А может, вы пока просто не созрели для семьи и детей? Может, вам пока ещё хочется себя во многом попробовать? Узнать себя получше? Возможно, как только вы чувствуете, что теряете свободу, становясь постоянной спутницей для мужчины, вы начинаете сопротивляться, ваше подсознание в виде снов приносит вам новые образы мужчин, пытаясь вас заставить задуматься о том, чего вы реально хотите? То, что вы начали писать стихи, дополнительно подтверждает мою догадку о вашей нерастраченной жизненной энергии. Вы начинаете заниматься творчеством, потому что это законный и социально приемлемый вид выплеска энергии, пока, видимо, единственно приемлемый или найденный вами. Ваш страх причинить боль молодому человеку разрывом отношений понятен, но задумайтесь над тем, насколько он и вы будете счастливы, если всё останется так, как есть. Задумайтесь, готовы ли вы будете хорошо играть роль счастливой женщины рядом с этим мужчиной, потому что, если вы не будете этого делать, то он в любом случае будет страдать. Только так вы будете страдать оба, он, сознавая, что не может сделать вас счастливой; а вы от осознания собственного несчастья и игры чужой роли. Удачи!