Как рассказать мужу о своих проблемах?
Здравствуйте. У меня такая проблема - не знаю, как уйти от мужа. Не знаю, как начать разговор с ним. Как обсудить нашу проблему. Проблема заключается в том, что мы живем как соседи, отношения у нас дружеские. Никакой интимности или того, что должно обычно происходить между мужчиной и женщиной у нас нет. Мы поженились меньше года назад, до этого встречались 7 лет, из них жили вместе 2 года. Все время наших отношений у нас не было особой страсти и любви, были спокойные отношения, больше дружеские, нам хорошо вместе, но как друзьям. После свадьбы стало совсем плохо. Секса нет, причем совсем. Уже больше полугода не прикасались к друг другу. Не обнимаемся, не целуемся. Он не смотрит на меня как на женщину. Нет ничего, что связывает двух любящих друг друга людей. Есть только хорошие дружеские отношения, забота друг о друге (в плане бытовых забот) и все. Раньше я провоцировала его на секс, и тогда у нас был секс раз в неделю примерно, а теперь желание пропало совсем, я не проявляю инициативу, и секс совсем сошел на нет. Мне это очень мешает, мне не хватает мужского внимания, ласки, нежности, не хватает чувствовать себя любимой, желанной и сексуальной. В последнее время я только об этом и думаю, мне это стало очень мешать, и я решила, что надо что-то менять. Я не хочу так прожить всю жизнь, ища внимание на стороне. С другой стороны, мне стыдно, что я вышла замуж и только потом это поняла. Стыдно и страшно уйти и признать свой брак ошибкой. В прошлом мы уже обсуждали эту проблему, точнее я жаловалась ему, но он не любит об этом говорить, обижается, уходит от разговора. Мы даже расставались из-за этого в прошлом. Именно потому, что я знаю его реакцию на предстоящий разговор, боюсь его начинать. Мы не ссоримся, причин спорить нет и просто так начать жаловаться мне тяжело. Как начать разговор? Как заставить его поговорить, обсудить проблему?
Imaginary, Тель Авив, 27 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Если вы можете прогнозировать реакцию мужа на подобного рода разговор, то стоит, наверное, проявить некоторую креативность подхода. Попробуйте написать ему письмо, подробно, чётко, продуманно изложите свою позицию, видение ваших отношений, опишите ему ваше сексуальное желание, физиологические ощущения, которые вы испытываете от неудовлетворённости, психологические проблемы, которые рождаются на этом фоне, т.е. неуверенность в себе, сомнения в том, что вы достойны любви и внимания, сомнения в том, что вы привлекательны. Объясните, что его нежелание обсуждать проблемы строит стену недоверия между вами, заставляет чувствовать себя одиноко, рождает непонимание, зачем вы вообще создали семью. Объясните, что такое отчуждение заставляет вас «смотреть по сторонам» в поисках поддержки и внимания к вам как женщине. Попросите его облегчить ваши сомнения и выбор, объясните, что не готовы всю свою жизнь жить так, как не хочется. В связи с этим вам важно знать его отношение ко всем вашим проблемам, чтобы принять коренное решение, быть вам вместе или же разойтись. Потому что, если муж не готов вас услышать, не готов для вас что-то менять, то ситуация будет усугубляться, и вам будет всё больнее. Попросите его в письме ответить, отреагировать на ваше послание и вопросы в нём. Если он не может это обсудить, пусть также ответит в письме. В целом, важно, чтобы вы сумели открыться мужу и искренне рассказать, что вас делает несчастной, очень чётко описать своё состояние, чтобы оно ему стало известно. Попробуйте такой вариант. И не относитесь к ошибкам как к своему поражению, ведь именно через ошибки человек растёт как личность, не через успех, а через подробный, кропотливый анализ своего поведения и влияния на то, что с ним произошло. Удачи!