Я не хочу обременять своими проблемами жену
Добрый день, тупиковая ситуация, и решил обратиться через интернет, наверное, просто больше некуда, не люблю вешать свои проблемы своим близким. у нас двое детей, мы с не расписаны и запланировали зарегистрировать свой брак 17 декабря этого года, мы начали совместный бизнес, ради которого оставили просто всё, меня перестала поддерживать моя половина и всячески при этом создавать ситуации, в которых я просто чувствую, что у меня нет никакой поддержки. И периодическое манипулирование детьми просто замыкает меня, и сегодня она заявила, что мы поторопились с решением о свадьбе. Хотя и бизнес развивается, и дома провожу с детьми и семьёй намного больше времени. Переживаю, что замкнусь только на работе и начну там просто жить, и ловлю себя на мысли, что хочу сделать всё для своих детей, показать им мир и подарить все материальные блага. как быть в такой ситуации? очень тяжко на душе, а писать ещё сложнее, хочется спрятаться от всего этого. спасибо.
Андрей, Волгоград, 27 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Прежде всего хочется заметить, что вы полностью растворились в своей семье. Вас за «мы» почти не видно. Складывается впечатление, что ваша жизнь полностью направлена на удовлетворение желаний и потребностей жены, детей. Но семья — это не только «мы», в полноценной семье всегда есть отдельные «я» и «ты». Не надо себя делать половинками, каждый из вас вы, ваша супруга, ваши дети — это отдельные друг от друга личности, в чём-то похожие, а чем-то различающиеся, каждый со своими интересами и увлечениями. Цель создания семьи — найти баланс между «ты» и «я» каждого участника союза, искать компромиссы между вашими обоюдными желаниями, уступать и быть счастливыми, что уступили любимому человеку, который это ценит, а не воспринимает как данность. В вашей семье нет одного из самых важных элементов — доверия друг другу. Ваше замечание, что вы не хотите «вешать проблемы своим близким» - яркое тому подтверждение. Если есть доверие, то говорить о своих трудностях, желаниях, потребностях, пусть даже они не нравятся партнёру — это допустимо и важно, таким образом у вас есть шанс решать проблемы совместно. Именно для этого нужна семья, когда вам плохо, вы идёте к жене и говорите об этом, вы вместе думаете, как можно изменить ситуацию, как вы в неё попали, что каждый из членов вашей семьи может сделать, чтобы помочь вам. Это качественные искренние отношения. Вы же описываете союз людей далёких друг от друга, действующих скорее по социально-заданной инерции. Поэтому вы, безусловно, можете замкнуться на работе, можете настаивать на том, чтобы поставить штамп в паспорт и потом всю жизнь мучаться от того, что всё складывается не столь счастливо, как вам того хотелось. Наблюдать, как ваше взаимонепонимание и отдаление с женой будут действовать на нервную систему ваших детей. А можете выйти из своей «скорлупы» и потребовать контакта от жены. Подумайте, чего вы хотите в жизни. Что вас делает счастливым? Как вы можете этого достичь? Кто вам может помочь в этом? Вспомните о своих желаниях. После этого поговорите с женой, объясните ей ситуацию. Расскажите, что когда она поступает так-то и так-то, то у вас рождаются определённые ощущения (опишите их, не бойтесь говорить о том, что вы переживаете, нервничаете, что вас что-то бесит или не устраивает). Пусть она знает, что в определённых ситуациях она провоцирует ваши определённые состояния. Поговорите о будущем, о ваших совместных планах, чего хочет она, чего хотите вы, как вы будете идти дальше. В целом, чем больше честности и открытости будет в ваших отношениях, тем крепче будет союз. Удачи вам!