Решили с парнем взять паузу в отношениях
Доброго времени суток. Помогите советом, пожалуйста. Третий день не нахожу себе места. Провстречалась с парнем три месяца. Последнее время постоянно ссорились, так как мне не хватало его внимания. Он же считал, что я придираюсь к нему. Но внимания было действительно очень мало, фактически делала все за двоих: скажем, он практически не звонил, изредка получала от него скупую смс; ни о каких сюрпризах речь вообще не шла, это тоже исходило от меня: я постоянно что-то устраивала, романтический вечер как-то устроила. Он лишь сказал: "Мм, прикольно, спасибо". То есть никакого восторга и энтузиазма на его лице вообще не отразилось. Но тем не менее говорил, что относится ко мне серьезно и очень ценит все, что я делаю. Только не видно этого почему-то. Последнее время вообще просто начал отключать телефон и напиваться с друзьями. И после ссор каждый раз извинялся и говорил, как ценит и любит. То есть слова с действиями вообще расходились. Но люблю его, черт дери... Любовь зла... Но от его постоянных обещаний и пустых слов начало просто воротить, и ссоры участились. Вот после очередной такой стычки я сказала, что больше не могу и нам надо расстаться, поскольку сил моральных больше нет, и себя любить все-таки тоже надо. Он же начал умолять не пороть горячку и попросил перерыв в отношениях, только вот сроки не оговорил... И вот третий день ни слуху о нем, ни духу... А я уже с ума начинаю сходить от тоски, понимаю, что мне без него будет тяжело... Но больше всего тяготит чувство неизвестности. Если бы разбежались, я бы переболела и все. Если бы сошлись снова, была бы счастлива и попыталась бы также вести себя по-другому. Ведь в конфликте оба виноваты. Звонить первая боюсь и не хочу, наунижалась уже, некуда больше падать. Не знаю, как быть... Друзьям он сначала говорил, что к Новому году надеется помириться, но почему же не делает он ничего для примирения??(( Прошу, дайте совет, как вести себя... Может, я себя просто иллюзиями тешу? Ведь многие сходятся во мнении, что перерыв в отношениях - отложенное на потом расставание... А некоторые считают, что это, наоборот, даст отношениям второе дыхание.
Ева, Балахна, Россия, 22 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Ева, во-первых, вы сами предложили расстаться, молодой человек пошёл на попятную и предложил более мягкий вариант — побыть отдельно друг от друга. Вполне логичное предложение, если вместе несчастливы, то нужно посмотреть, как вы себя оба чувствовать будете друг без друга. В вашей ситуации главная проблема заключается именно в вашем восприятии мира. У вас есть четко сложившиеся убеждения о том, кто, как и в какие моменты жизни должен себя вести. Это некие стереотипы, живущие в вас и мешающие свободно адаптироваться к необычным или новым для вас жизненным обстоятельствам. У вас есть свои представления о том, как молодой человек должен ухаживать, что он должен в это время делать, как себя вести по отношению к вам. Не получая того, чего ожидаете, вы начинаете либо злиться, либо делать для него и вести себя так, как хотели бы, чтобы он относился к вам. При этом ожидая радости и похвалы, как минимум. Не получая яркой реакции в ответ — снова разочаровываетесь. Вам сейчас важно осознать, что вы разные. В этом и состоит главная проблема построения отношений. Для вас значимы одни вещи и события, а для молодого человека - совсем другие. Возможно, он значительно сильнее отреагировал бы на поход в картинг, нежели на романтический ужин. Кто знает? У вас шанс узнать был и остаётся. Для этого стоит лишь разговаривать с партнёром, стараться его услышать и не осуждать его привязанности и желания. И тогда, узнав его, а он вас, вы приобретёте возможность договариваться. Если вы чётко ему расскажете, что подтверждением его внимания и любви к вам будут букеты цветов, ужины в ресторанах или что-то ещё очень важное для вас, ему будет проще вас понимать и стараться что-то делать. Если вдруг, зная, он не будет предпринимать никаких действий, пожалуй, именно бездействие будет подтверждением его нежелания делать вам приятное, т.е. нелюбви к вам. Как отразится перерыв на ваших отношениях, никому не дано знать. Прислушивайтесь к себе больше, почувствуйте, что для вас важно. Если есть желание поговорить и обсудить, попробуйте позвонить самостоятельно. В этом случае вы либо услышите с партнёром друг друга и примете решение, быть вам вместе или нет. Это может быть болезненно, но, как вы сами написали, будет определённость. Или же, если уважение к себе в данный момент берёт верх, то это тоже ваш выбор. Тогда стоит набраться терпения и выдержки, отстоять свою позицию до конца, а дальше действовать по ситуации. Удачи вам!