Люблю мужа, но боюсь возвращаться к нему
Здравствуйте, очень прошу, помогите хоть каким-нибудь советом. Мне 29, мужу 32 года, ребенку 9 лет. Очень люблю мужа, НО.... Замуж выходила беременная, муж выпивал и раньше, а когда поженились, то стал злоупотреблять спиртным..... кодировался, делали какой-то укол, тормозился, но потом все начиналось заново, в общем, было и хорошее, и плохое....... (когда выпьет, то перед ним лучше молчать), но со временем нервы стали сдавать, и я переставала молчать, постоянно отчитывала его как маленького, обещал все исправить....... 3 года назад начал поднимать руки, и когда ругались, то выгонял меня, я периодически уезжала к маме, он приезжал мириться и забирал нас с ребенком..... Последний раз была крупная ссора, я ему названивала, чтобы после работы не задерживался с друзьями и много не пил, он разозлился и (как тогда сказал, сделал мне назло) ушел с другом и двумя девицами у меня на глазах, на всю ночь, а когда пришел утром, обвинил меня, мол, сама во всем виновата - не звонила, никуда бы и не ушел, а попил пивка и пришел..... долго жили как соседи. Потом помирились, но ссоры продолжались и выгонки тоже, и в один день я ушла..... В этот раз познакомилась с др. МЧ, и он полюбил не только меня, но и моего сына..... Сын тоже его любит, к папе не хочет возвращаться, т.к. все эти выходки отца были у него на глазах. Но я не могу забыть мужа, люблю его и понимаю, что так жить нельзя, живу с МЧ, муж ничего не знает, просит вернуться (говорит, мол, понимаю, что могу потерять вас), а я боюсь сделать большую ошибку. Мне с МЧ спокойно, (хотя, наверное, не люблю), он очень любит нас, не могу так - сама вся извелась. Ведь я прощала мужу многое, и пока не жили он мне изменял, хотя думаю, что понимал, что делает только хуже...... Я не знаю, стоит ли ему верить, у меня страх, что может все повториться, но как все побороть, не представляю, как буду жить с другим..... Все-таки прожили почти 10 лет. Муж периодически пытается встретиться и говорит, что я ему не чужая.... Что нас любит. Боюсь ошибиться, и в 32 года изменится ли он, все-таки и выпить может, и раз не один раз уже выгонял... Помогите советом, любым. Спасибо! Сначала муж звал домой и пытался сдерживаться, когда ему отказывала и пока думала, возвращаться или нет, дело в том, что он говорил, что изменился, хотя это было временно, когда отказывалась возвращаться домой или когда он после очередной своей пьянки (дня 2, и, как говорил, это из-за проблем на работе пил) хотел, чтобы провели вместе выходные, и я отказывалась, говорила, что он так и выпивает потихоньку, ЗЛИЛСЯ, и я слышала оскорбления в свой адрес. Домой он меня звал (МОЛ, НУ КОГДА ПРИЕДЕШЬ НАЗАД-ТО), на что я говорила, что боюсь, так как постоянно он злится и оскорбляет… А недавно опять забрал ключи от квартиры, которые у меня были все это время, и не пригласил к себе на день рождения, а справил его с друзьями с работы, а когда я ему все это высказала, он сказал, что, мол, не знает как меня назвать, женой, так я с ним не живу и т.д. Был большой скандал, и я сказала, что пытаюсь его забыть… после этого как только он меня не оскорбил… много плохого чего услышала… А 2 дня назад сообщил, что нашел, кто ему будет готовить, стирать и убирать… я спросила, что ты с кем-то живешь, и мне было сказано, что ДА, НО ЭТА КАНДИДАТУРА НЕ НА ТВОЕ МЕСТО, ЧТО НАДО, ЧТОБЫ ДОМА БЫЛА как бы дом работница, что ли…… Я Послала его ко всем чертям (ХОТЯ ужасно больно, и не знаю, правда ли это…), сказала, что ко мне больше претензий не предъявлял… что мне его жаль (какой человек… я не могу передать словами), сказала, что подам на развод и раздел имущества, опять услышала кучу гадостей, сказал, что если бы я захотела, то все было бы нормально, что сама виновата… и т.д. Я просто задыхаюсь от обиды, от того, что он делает… знаю, давно бы все надо рвать, тем более есть МЧ, с которым живу… Посоветуйте, что делать (хотя, наверное, очень глупо, что я задаю такой вопрос). Я думала, что если человек хочет, чтобы к нему вернулась жена с ребенком, то он землю перевернет, но видно не в моем случае… Заранее большое спасибо! МЧ очень много для меня с сыном сделал, когда выгнал муж, и поэтому боюсь сделать ошибку, (мужа люблю, к МЧ симпатия…), может, сама ничего не понимаю…… Заранее большое спасибо! Муж и сейчас ничего не знает про другого МЧ и зовет назад, мол, неужели ты не забыла и не можешь простить? Чувства к мужу есть, но не знаю, что в будущем ждать, а МЧ ждет, когда я разведусь и выйду замуж за него (с МЧ спокойно, есть симпатия, не знаю, может, больше……) Спасибо!!!
Людмила, Дзержинск, 29 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Из Вашего письма я вижу, что Вы очень в растерянных чувствах, совсем не знаете, как быть. Ситуация очень непростая, НО понятная. Вы видите только 2 выхода: - Вернуться к мужу - Остаться с МЧ А я есть еще третий выход - это отпустить обоих мужчин и пожить какое-то время в своё удовольствие, для себя и ребёнка. За это время Вы смогли бы понять, что чувствуете точно к МЧ, забыть, возможно, своего мужа, а может даже найти другого мужчину, с которым было бы все точно взаимно. Мой Вам совет, не торопитесь и все хорошо обдумайте. Есть хороший способ, возьмите лист бумаги, разделите на 2 графы и напишите все плюсы и минусы того, в чём Вы не уверены. Потом сравните, так будет легче понять саму себя, свои чувства и желания. Всего доброго!