Меня пугают ревность и контроль со стороны мужа
Здравствуйте. Мы с мужем вместе 3 года,у нас есть доченька, ей 1годик и 4 мес. У нас проблема, которая коснулась многих - это ревность со стороны мужа. Он работает по 3мес.далеко от нас, но умудряется вымотать нервы, контролирует меня во всем, с подругами я не встречаюсь, никуда не хожу, занимаюсь воспитанием дочи и иногда захожу в интернет на известные сайты, чтобы хотя бы там общаться с друзьями, он узнал пароли и логины и теперь заходит проверяет мою почту, заявил недавно,что у меня много парней-друзей, и чтобы я их удалила, я ему объясняю, что это мои одноклассники, одногруппники, что даже если они и напишут раз,то только поинтересоваться,как мои дела и все,но это без толку. Я ему говорю, что когда пойду работать и если, не дай Бог, в моем коллективе будут мужчины,он мне каждый день, наверное, будет устраивать скандалы. Знаете, мне на самом деле очень страшно, потому что мою маму в свое время очень ревновал отец, а потом начал избивать ее, в итоге они развелись. Подскажите мне, пожалуйста, что делать и как быть, я ведь люблю его и не хочу повторить судьбу своей мамы.
Татьяна, Украина, Донецк, 22 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Причины ревности бывают разные: от неуверенности в себе и вытекающем закономерном желании всё контролировать до провокаций со стороны партнёра. Если вы пишите, что не даёте поводов для ревности, то тогда вам стоит принять для себя знание, либо вы отстаиваете жестко своё право на свои личные интересы (встречи с друзьями, общение в интернете, и.т.д.), либо вы становитесь заложницей вашего мужа, желающего вас полностью подчинить своей воле. Татьяна, уточните для себя, насколько любовь к мужу соотносится с нежеланием повторить жизненный путь мамы. 3 месяца разлуки, действительно, значительный срок. Но всё же учитесь договариваться и искать компромиссы. Поговорите с мужем, задайте ему вопросы, зачем он вас контролирует, что его раздражает в ваших друзьях-подругах, чего он боится. Объясните, что вы тоже можете начать ревновать, т.к. он отсутствует по три месяца, но вы этого не делаете, доверяя ему, понимая, что он зарабатывает деньги и хотите к себе такого же доверия. Объясните, что больше не будете выдавать ваши пароли и ники, пусть муж учится доверять вам и вашим словам, а не играть в детектива, изучая вашу личную почту. Дайте ему знать, что он вас не сможет удержать, если вы того не захотите, вы свободный человек и по своему желанию находитесь рядом с ним. Ревность как повод для побоев — это оправдание для мужчины, скорее всего, за такой «ревностью» скрываются проблемы личностного характера, которые мужчина не может решить; на этом фоне он аккумулирует в себе раздражение и агрессию, находящие выход в отношениях с тем, кто позволяет их проявлять, в частности, с женой. Поэтому прислушайтесь к себе, определите, где та черта, которую мужу не стоит переходить, обозначьте её для него. Удачи вам!