Для мужа я только домработница?
Здравствуйте, Антон! Прошу помощи от Вас в моей проблеме. Я замужем почти 20 лет. Мужа могу назвать любителем выпить. Много попыток делала, чтобы хоть как-то стал меньше пить, но всё без результатов. А вот год назад узнала, что у меня муж ещё и гулящий!!! Настроение жить совсем пропало, сам не уходит, и мне идти некуда, если только снять квартиру. Пытаюсь с ним поговорить, спросить, почему так делал, он злится, уходит в другую комнату. Своей вины не признаёт, отношения ко мне не меняет, как была я ему безразлична, так и сейчас. Получается, я жила с ним как домработница, а интим, ласки, нежности были с другой. Потому что со мной он всегда уставал, да и выпивши крепко всегда был. Стоит ли жить с таким человеком? Что можно ожидать от него дальше? Можно ли как-то изменить отношения? Что от меня зависит? С одной стороны, хочу сохранить семью, но старых отношений не желаю. Хочу быть уверенной, что я ему нужна, что он больше не пойдёт искать себе любовниц!! А он понять этого не хочет, твердит одно: я же с тобой живу! Значит я тебя люблю, не нужна бы была, давно ушёл!!! Меня эти слова не устраивают!!! Мне нужны чувства реальные: обнять, прижать к себе, сказать нежные слова и т.д. Неужели этого я не дождусь никогда? Первая этого сделать не смогу, я его не обманывала и романы на стороне не заводила. Может, я и неправа. Прошу совета!!!
Тамара, Барнаульская обл., 42 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Ситуация такова, что вы уже многое упустили. Эти вещи я буду вынужден констатировать, как бы ни было трудно. Понимаете, к нам всегда относятся так же, как мы позволяем к себе относиться. Возможно, раньше вы уже видели охлаждение, недостаточное внимание к себе, и не раз, но терпели, молчали, думали, что "само образуется". И мужчина привыкает к этому - что женщине вроде бы достаточно того, что он просто есть. Что он живет с ней. Что она не требует от него какой-то интимности особой, ласки (да и тут нужно не то чтобы требовать, а скорее побуждать, говорить о своих чувствах, приучать наконец, мягко и ненавязчиво к тому, что ваши потребности должны быть тоже удовлетворены!) Ведь мужчины далеко не всегда умеют догадываться сами о том, чего хотят женщины. Меж тем, как женщины иногда думают, что это "само собой разумеется". Сейчас вы реально можете сделать только одно: уже жестко сказать о том, о чем вы тут написали мне. Что вас не устраивает такое отношение, озвучить, чего вы хотите, и быть готовой в том числе к тому, что поставите ему ультиматум. Только это сейчас может заставить его задуматься. Ведь инерция многих лет, которые вы "проглатывали" неудовлетворенность, уже велика, и "отрезвить" его может только удар в лоб. Возможно, если он поймет, что его привычный мир может рухнуть, он задумается. А если он категорически не захочет этого делать и не захочет ничего менять - вам придется решать вопрос о том, как жить дальше самой. Уходить или нет, заводить романы на стороне или нет - этого я не смогу решить за вас. Но ведь вы сами признаетесь, что уже не можете так больше. А следовательно, менять что-то все равно придется. И для отрезвления также стоит несколько свернуть свою бытовую активность. Если он не хочет дать вам искренней привязанности и нежности, то и вам нет смысла продолжать обслуживать его как домработница. Возможно, ощутив отсутствие привычной заботы о себе, он задумается крепче. А если нет - то вам как минимум станет ясно, что вернуть ничего нельзя, и вы будете исходить из правды, как бы горька она ни была. Но ведь лучше не питать иллюзий. У вас еще есть время выстроить свою жизнь так, как вы хотите. И начинать надо с вопроса уважения к самой себе и осознания своего права на удовлетворение естественных потребностей человека в ласке, любви и признании, внимании и уважении.