Невеста на меня обиделась и хочет расстаться
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Речь о восстановлении отношений. Я познакомился с девушкой в октябре месяце прошлого года, все шло нормально, иногда ссорились, мирились. Она по гороскопу овен (характер у нее упрямый). Ей 25 лет. Мне 28. Решили мы пожениться 29 сентября этого года. Подали заявление в загс. Она девушка из бедной семьи, да и признаться тоже в принципе я думаю это не важно. Она очень самостоятельна девушка. Конфликт случился на сватовстве. Я папа, мама и моя тетя приехали к ней и к ее родителям свататься. Тетя моя сделала ей замечание по поводу, когда моя мама просила поговорить с моей будущей женой, она отнекивалась (маме необходим был этот разговор, поскольку она собиралась давать деньги половину на свадьбу и разузнать, что, где, почем, и мнение Кати), да может, конечно, и стеснялась, хотя я думаю, что тут уже не до стеснения. И тетя еще добавила, что у нее создается впечатление, что она меня не любит. На что моя невеста сказала, что если бы не любила, то не женилась бы. Потом минуты 2-5, она встала и, расплакавшись, убежала. Мы продолжали сидеть (кроме ее бабушки, она побежала успокаивать) за столом, обсуждать, кто что будет делать на свадьбе. Потом через некоторое время мы с моей мамой и её отцом пошли за ней. Успокоили, вернули ее в дом, за стол и вроде бы все потом, как казалось, шло нормально. Закончили обсуждать свадьбу. Я собрался отвозить родителей. Катя меня спросила, приеду ли я потом, я сказал да, сейчас родителей отвезу и приеду. Приехал я к ней, мы сели в машину поехали, и она начала высказывать, что какое право моя тетя высказала ей, что я такой-сякой не заступился при всех за нее. Короче, мы поругались, она опять расплакалась, я ее отвез домой. Потом я сделал перерыв 4 дня. Не стал ни звонить, ни показываться на глаза, хотел, чтоб она успокоилась, потом попытался с ней встретиться в четверг, она не вышла из дома, выключила все телефоны. Потом я приехал с утра пообщаться, заодно подвести ее на работу. Она так и не села. Потом в обед я послал ей цветы, 3 шикарных розы красных с открыткой. В которой написал, что я ее люблю (я на самом деле ее очень сильно люблю), давай помиримся. Цветы она приняла. Далее я ей звонил, пытался договориться о встрече. Она не хотела идти на контакт. После долгих моих звонков я все-таки договорился о встрече. Вечером мы встретились, я спросил, почему ты на меня обижаешься, я реально до конца не понимал, на что именно она обижается (она только тогда рассказала, почему она обижается на меня по поводу того, что я не заступился при всех). Тут, конечно, я ступил надо было встать и сказать, что не надо обижать мою невесту. Я не заступился по двум причинам: первое - я реально растерялся, во-вторых, как бы не подумал (у меня таких ситуаций не было). За это я реально ей признался, что это моё упущение, что не заступился, тут я признал свою ошибку. А по поводу того, что тетя сделала замечание, что можно было придти нам и поговорить с родителями с моими и с её, в данной части замечания тут она права. Я думаю, что любым родителям, которым небезразлична судьба своих детей, они бы обиделись. И сказал тот момент, что можно было тет-а-тет сделать это замечание, может, оно и не к месту было. Пока она не настроена дальше продолжать отношения. Помогите, пожалуйста, советом (на что мне обратить внимание, может, на плохие черты моего характера) восстановить отношения. Я ее очень люблю. Я действительно не найду себе "место" последние дни, я плохо сплю, ем, переживаю. P.S. Я не побежал сразу успокаивать ее по одной причине, чтобы не поддаваться ее истерики, чтоб не вошло в привычку устраивать истерики. Я понимаю, что я не идеален, у меня есть куча недостатков и достоинств, впрочем, как у многих людей. Если бы можно было Вам задать еще пару вопросов на электронный ящик, я был бы Вам очень признателен. Спасибо!
Сергей, Ставрополь, 28 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : В вашем письме сосредоточено так много разной информации, что буду отвечать структурированно: 1. Относительно произошедшего инцидента и вашего поведения в нём. Могу сказать, я поддерживаю вас в том, что не сорвались с места утешать возлюбленную, потому как это была чистейшей воды манипуляциия с её стороны. То, что не заступились за неё, для меня также является сомнительным упрёком, т.к. по сути на неё никто особенно не нападал. А потом вы пишете, что она весьма самостоятельная девушка, в этом случае могла легко дать отпор вашей тёте. Другой момент, что происходят такие реакции обычно из привычных форм поведения. То есть она привыкла, что за ней бегают и утешают, поэтому попыталась испробовать этот приём на вас. Не вышло, остались обида и разочарование. То, с каким упорством вы продолжаете анализировать ваши отношения, настаивать на встречах, побуждает меня подсказать вам, что пришло время поговорить с невестой о жизненных ценностях. Сейчас настал момент выяснить, как вы оба видите совместную жизнь, что для каждого из вас является важным в жизни, чего каждый из вас не потерпит от другого ни при каких условиях. Как вы собираетесь обходить острые углы, что для каждого из вас может быть обидным. Договоритесь общаться открыто и прямо. Вы можете ей сказать, что не всегда получается понять или истолковать её намёки или желания, попросите в связи с этим их озвучивать, чтобы не возникало ссор и непонимания. Договоритесь, как вы оба будете реагировать на вмешательство и мнение родителей в вашу совместную жизнь. Это важно, т.к. родители часто являются причиной ссор между влюблёнными. 2. Желание родителей активно участвовать в жизни детей понятно, но вам также стоит поговорить и с ними, объяснить, что вы строите собственные отношения и не всегда они будут похожи на то, что происходило или как было принято у них. В конце концов, если ваша возлюбленная по каким-то причинам не хочет обсуждать организационные нюансы, а возможно, и не хочет самой свадьбы, почему бы её не услышать? Ведь можно повременить, подождать, пока она не будет окончательно готова к такому серьёзному шагу. 3. Меня, например, смущает, что ваша возлюбленная обиделась из-за не столь значительного в масштабах всей жизни инцидента и готова разорвать отношения. Быть может, она не готова пока к семейной жизни, к замужеству? Вы с ней об этом говорили? Возможно она не знала, как вам об этом сказать, чтобы не обидеть, и воспользовалась представившейся возможностью отложить решение о совместной жизни «на потом»? Сергей, хочу Вам пожелать удачи и терпения для возобновления желанных отношений и их качественного перестроения!