Полгода встречаемся - что чувствует мужчина?
Здравствуйте. У меня такой вопрос: как понять чувства мужчины? В январе я стала встречаться с молодым человеком, мы стали близки, после второй близости я спросила, что между нами - просто секс или не просто секс. Он сказал, что просто секс, к серьезным отношениям он пока не готов. Я возражать не стала. С тех пор мы встречаемся с ним больше полугода, секс у нас достаточно редко, в основном встречаемся, он водит меня по кино, кафе, иногда просто гуляем, каждые выходные проводим вместе, целуемся, обнимаемся. Оказалось, что у нас много общих интересов, увлечений, нам интересно друг с другом, он мне откровенно рассказывает о своих делах, познакомил с друзьями, братом. И это "просто секс"? Или что-то с тех пор изменилось? Спросила его, только ли со мной он встречается, он сказал, что да, только со мной. Снова задавать тот же вопрос, что и полгода назад, я уже боюсь. Как понять, что он ко мне испытывает?
Яна, СПб, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Он довольно ясно обозначил свою позицию "к серьезным отношениям не готов". Он мог по-прежнему не стать к ним готов. Возможно, секс ему нужен и не так часто, как изначально позиционировалось, ему нужен кто-то достаточно близкий, но кого он при этом мог бы держать на расстоянии. Так мужчины поступают чаще всего после пережитой личной драмы. Например, влюбился, страстно-сильно, а девушка в итоге отказала ему в серьезном продолжении. И мужчина для себя делает вывод о том, что лучше таких близких отношений не иметь, для него это травматично. Соответственно, он находит кого-то (вас, например), кто не вызывает у него настолько сильной страсти (и тому доказательство редкий секс), кто для него БЕЗОПАСЕН, то есть, не чреват страстной влюбленностью, он может такого человека держать на относительной дистанции (то есть, просто встречаться и не иметь никаких обязательств). Но при этом девушка ему достаточно близка, чтобы с ней было тепло, интересно, комфортно в постели. Такой вот баланс: с одной стороны, он может контролировать эти отношения и застрахован от того, что от страсти он "потеряет голову", с другой - он не один и ему есть с кем поделиться собой и своими переживаниями. А дальше вам нужно решить вопрос, что нужно вам. Если у вас к нему сильные чувства, то при желании ситуацию можно или попробовать повернуть в сторону углубления, или, если вы хотите, чтобы именно он вас завоевывал, то скорее всего придется проститься с этой идеей, равно как и с отношениями - завоевание, скорее всего, оставило травматичный след в нем. А если вас все устраивает - то нет смысла ничего менять. Еще бывает, что мужчины так ведут себя не обязательно после травматичного опыта с девушкой, а выносят такой опыт из детства, из отношений с матерью, и им просто сложно влюбиться и создать действительно близкие отношения вообще.