Есть ли смысл бороться за семью?
Здравствуйте. Мы женаты 5 лет, двое малышей (5 лет и 1 год). Уже больше года жизнь невыносима, постоянно скандалы, упреки (с обеих сторон). Сейчас с детьми 3 месяца живу за городом у родителей (отдыхаем), и даже по телефону успеваем ругаться, да так, что все заканчивается разговором о разводе. Часто говорит, что я располнела, хоты при росте 163 см, вес 51 кг... Последнее время стал усиленно следить за собой: похудел, подкачал фигуру, хотя пока жили вместе, ему было все это безразлично. За последний год четыре месяца не работал, с одной работы уволился сам (надоело) и два месяца искал другую, а мне пришлось, находясь в декрете, работать!!! С другой та же ситуация - выкрутились опять же за счет моих декретных. Постоянно кричит на меня при детях, говорит, чтоб на работу скорее выходила, а ребенку только годик исполнился!!! И вообще все достало, на элементарную просьбу, мне в ответ, почему он обязан это делать. Не хочу с ним жить, но с малышами одна пока не справлюсь, самое плохое, что все скандалы видят дети. Старшая все уже понимает и плачет, просит, чтоб не ругались... А ему все равно, сколько раз просила - все разборки без детей, а он как назло еще и специально их вмешивает!!!
Алена, Санкт-Петербург, 29 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Судя по поведению вашего мужа, ему давно не нужны ни вы, ни дети, более того, он сознательно провоцирует скандалы, вмешивая детей, для того, чтобы вы сильнее разозлились. Для чего? Возможно, он хочет сделать так, чтобы вы приняли решение о разводе, а после этого он всю ответственность за развод переложит на вас - "это ТЫ решила, это ТЫ отказалась от семьи". Очень известная тактика. Мужчина понимает, что его осудят в среде родственников или знакомых, бросил жену с двумя детьми, один еще младенец. И потому ему хочется, чтобы виноватой были вы, а не он. С другой стороны, отношения в паре никогда не ухудшаются только по вине одного партнера. Тут вам стоит честно поговорить с собой и спросить себя, какую конкретно лепту в его недовольство внесли вы. Возможно, он не был уверен, что хочет детей, или как минимум, второго ребенка, а возможно, и в браке он был менее заинтересован, чем вы? И потому мстит вам за то, что вы втянули его в программу, к которой он не был готов? Строить предположения можно долго, и они могут не быть точными, потому что все детали развития ваших отношений мне не известны. Но одно могу сказать точно: вы тоже приложили руку к тому, что он всем недоволен и теперь срывает на вас зло. И чем быстрее вы поймете, какова доля обоих участников конфликта, и возьмете на себя ответственность за свою лепту - тем быстрее ситуация прояснится. Также вы пишете, что с малышами не справитесь. Однако, чем он вам помогал, если, по вашим словам, ни единой просьбы он толком не может исполнить, постоянно проблемы в работе, финансово вы тоже обеспечивали семью в большей мере, чем он. Так за что же вы держитесь? Здесь тоже стоит задать себе вопрос честно: а не держитесь ли вы за иллюзию семьи, которой уже нет? К каким бы ответам ни пришли бы вы сами, помните, что исправить можно многое, при желании, главное - понимать как можно точнее, что происходит и почему.