Как бороться с пьянством мужа?
Здравствуйте! Не могу принять решение и совершенно запуталась в своих эмоциях! Моему мужу 34 года. Мы женаты 8 лет, дочке почти 6 лет, сейчас я на восьмом месяце беременности. Муж очень часто выпивает и еженедельно устраивает себе "викенд" с запоем до свинского состояния и ночным загулом, при этом он абсолютно уверен в своей правоте и утверждает, что это норма жизни, а я просто начиталась романов и создала себе какую-то иллюзию насчет семейных отношений. В "нормальном" (т.е. трезвом) своем состоянии он - хороший человек, имеющий массу положительных качеств, но стоит ему начать свои возлияния, как уже ничто этот процесс остановить не в силах - ни мое положение, ни ребенок, который видит все это безобразие и формирует для себя шаблон семейных отношений, ни мои увещевания, ни угрозы разрыва отношений. Что делать?!! Кодироваться он не хочет, после каждого скандала дает обещания, что будет себя контролировать, что ночевать будет дома и т.д., которые, видимо, успешно им забываются и после очередной ночной прогулки он заявляет: "Ну и что, что я ночью иду гулять - мне так хочется, ты же хочешь спать ночью - и спишь, а я хочу гулять - и гуляю, дышу свежим воздухом, общаюсь с ребятами." Может, я, правда, ничего не понимаю, искаженно воспринимаю ситуацию? Просто на днях у меня был нервный срыв и очень не хочется повторения подобного состояния. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Оксана, Санкт-Петербург, 31 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Наверное, нормой это, все же, назвать нельзя. И вы вправе хотеть от мужа какого-то более внимательного отношения к себе и вам. Именно то, что вы сомневаетесь в своем праве на спокойную жизнь и уверенность в том, что муж будет себя контролировать, и дает ему достаточно оснований так себя вести. Ведь с нами всегда поступают именно так, как мы позволяем поступать. И до сих пор вы сомневались в собственной правоте. А это давало мужу возможность продолжать. Думаю, стоит обозначить мужу свои границы. Не думаю, что было бы разумно совсем запрещать ему спиртное, но объяснить, чего вы точно не приемлете и терпеть не будете ни при каких условиях. Это могут быть и поздние приходы, или отлучки по ночам, или некрасивое поведение на глазах у ребенка. Главное - дать понять, что есть вещи, которые вы не намерены терпеть. И сделать это надо твердо. Если он, в конце концов, хочет выпить - он может сходить в гости к кому-то из друзей, прогуляться вечером там, где хочет, а потом тихо прийти домой и лечь спать, не тревожа никого из близких, и в первую очередь вас. Возможно, необходима какая-то мера, которая могла бы его образумить в случае отказа реагировать на ваши просьбы - например, уехать на несколько дней к родственникам, отдохнуть. Угрожать не стоит - надо демонстрировать что-то действиями. Но не зная всех деталей вашей ситуации, я не смогу помочь вам выработать эту стратегию, такие вещи часто делаются только в личной беседе. В любом случае, стоит задуматься о своем самоуважении и о том, почему вы позволили так с собой поступать, и постараться отстоять свои права на спокойную жизнь.