Ненавижу жизнь из-за нереализованного материнства
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом! Моя жизнь остановилась с замужеством. То есть 6 лет назад. Дело в том, что я очень хочу иметь ребенка, но у меня никак не получается забеременеть все эти годы. Сначала я совмещала работу и лечение. Потом пришлось уйти с работы, в связи с программой ЭКО, которая занимала много времени, сил и нервов, и которая в результате так и не помогла. Теперь я сижу дома, превратилась в вечно ноющую особу. Мой муж очень устал и даже хотел от меня уйти. Вот такая ситуация, и что делать, я не знаю. Я пошла на курсы английского, нашла подработку и все время наблюдаюсь у гинеколога. Но я ненавижу свою жизнь! Я очень хочу иметь ребенка, отсидеть в декрете и только после этого реализовывать, по возможности, какие-то другие желания вроде карьеры или путешествий. Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации.
Марина, Россия, Москва, 28 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : В жизни есть много ключевых моментов для человека, один из моментов - дети. Но согласитесь, что это не единственный и главный смысл в жизни, который если не выполняем, то значит, жизнь прошла в пустую. Зачастую одна мысль и маниакальное желание стать матерью, мешает женщине забеременеть и родить ребёнка. В подобных случаях, нужно успокоиться и не только жить этим. Не делайте из интимных отношений с мужем цель - ребёнок. Наслаждайтесь, отдавайте любовь и ласку, берите её взамен. Только в гармоничных, психологически устойчивых отношениях возможны дети. Я Вам советую пересмотреть свои желания. "Я очень хочу иметь ребенка, отсидеть в декрете и только после этого реализовывать, по возможности, какие-то другие желания вроде карьеры или путешествий" - впечатление, что без ребёнка остальное невозможно. Да и "отсидеть", поверьте не выйдет. Ребёнок очень ответственный шаг, который требует и отнимает много сил, времени и других ресурсов у семьи. В этой ситуации переключите внимание на другие области в своей жизни, тем самым Вы перестанете себя загонять еще больше в угол и депрессивное состояние. Всегда есть выход из любой ситуации. Например, усыновить ребёнка. Тем самым Вы сможете реализовать материнский инстинкт.