Муж ревнует, оскорбляет и переживает
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Я замужем полгода, познакомились мы этим летом на отдыхе. Приехали, я ему позвонила сама, он очень обрадовался, потом сказал, что никогда не решился бы позвонить первым. Стали встречаться, очень много разговаривали, много спорили, было интересно. В октябре стали вместе жить в квартире, которая мне досталась от бабушки. В ноябре я ушла с работы, потому что муж начал устраивать скандалы, что я слишком много работаю. Конечно, тогда был сложный период и часто приходилось задерживаться. А после переезда мне еще и ехать было полтора часа до дома. Я приезжала домой в 10-11, а утром в 7 выезжала на работу. С Севой еще до 2 ночи сидела болтала. Стала похожа на робота. А у него рабочий график нестандартный, работает 2 дня в неделю, остальное время на работе появляется только. Я его понимала, т.к. он переехал вообще из другого города, а он не очень легко завязывает знакомства. Так что скучал и сходил с ума. В той ситуации я подумала, что надо его поддержать, и если я какое-то время не поработаю, то ничего страшного не случится. На какое-то время воцарился покой, мы поженились. (Тут есть одна странность - он ни слова не сказал своим родителям о свадьбе, и они на ней не присутствовали, хотя у нас не то чтобы очень близкие, но хорошие отношения, и они нашего брака очень хотели. Пробовала выяснить - еще больше замыкался в себе, так что рукой махнула. Смысл тянуть из человека то, что он говорить не хочет?) Поженились, все опять было прекрасно. Пока мне не позвонил бывший молодой человек. (встречались пять лет, расстались на тот момент года 2 назад, без всякой злобы, поняли, что чувств друг к другу нет, но друг друга ценим и уважаем, просто пора каждому жить своей жизнью.) Попросил встретиться и поговорить, у него действительно были проблемы. Просто было нужно выговориться тому, кто действительно хорошо знает и с кем постоянно не общаешься. На вопрос мужа, где была, сделала глупость - рассказала правду. И сделала еще большую - ответила на вопросы о том, кто это и что за человек. В оправдание себе могу сказать только одно - у мужа до меня была женщина, у них есть общий ребенок. Мы это неоднократно обсуждали, совершенно спокойно. (Тут еще один конфликт: мне кажется, что общаться с ребенком нужно, а не просто алименты платить. Мама с папой расстались, а он-то в чем виноват? На то мы и взрослые, чтобы находить решения.) После этого разговора жизнь превратилась в ад. Стоит мне встретиться с подругой, батарейка на телефоне сядет, поеду ли я к деду (ему вообще 98 лет, у нас дежурство: у меня, у мамы, у тети)... куда бы я не поехала, я ему изменяю с бывшим, а даже если не изменяю, то "для него ты была готова сделать все, для меня ничего". Объяснения не помогают. Поговорила с бывшим, сказала, что в такой ситуации лучше всего больше не общаться. Муж не поверил. Замучил ревновать. Самое главное, он же не только меня мучает, но и сам страдает. Говорит, доказывают не словом, а делом. Согласна с ним. Только я ему доказала это по-всякому. Потом, в момент очередной ссоры (на разговор мало похоже), он мне заявил, что лучше бы он вообще не рождался и что в том, что он родился - вина его родителей. Что он хронический неудачник(???) и что жить ему очень тяжело. И что он расплачивается за любую ошибку, а я равнодушна ко всему и что мне на все наплевать. После этого начал обзываться и нести просто бред полнейший, цепляться ко всему, кричать всем, что "она - женщина и должна во всем слушаться", при посторонних людях, что "она не девственница, у меня никогда не было девственницы, она - ....", спрашивать у меня, когда я его познакомлю с девственницей и т.д. Я ему на это ответила, что если ему нужна другая женщина, пусть не мучает ни себя, ни меня, пусть уходит. Он ответил, что любит меня и что я во всем виновата, что он замучился, устал, не знает, как все исправить. Продолжает оскорблять. Во всем остальном он просто идеален. Встречает, провожает, гладит... не знаю, он правда старается... На данный момент у нас опять ссора. И я не знаю, попробовать ли что-то еще (потому что не знаю, что еще попробовать) или развестись. Я его очень люблю. Только мне кажется, что мы совсем не знаем друг друга. Когда он говорит обо мне, рисует портрет совсем другого человека. Достучаться не могу, объяснить не могу - какая-то извращенная мотивация всех поступков. Помогите, дайте совет, можно ли что-нибудь исправить... Я не хочу верить, что развод - единственный путь, развод - это побег от проблем...
Елена, Москва, Россия, 24 года
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Сложилась очень сложная ситуация. Изначально, возможно Вы оба поторопились со свадьбой. Так как через год отношений наступает кризисный период, который если люди переживают хорошо, то и дальше продолжают свои отношения, либо расстаются. Вы этот момент застали уже в браке, деваться некуда друг от друга, и тут начались все проблемы и конфликты, которые до сих пор не можете решить, а наоборот, только усугубляете. Я Вам советую сходить вместе к психологу на очную консультацию, на которой разберут всю ситуацию, покажут Вас обоих со стороны. Только после этого сможете вместе принять правильное решение. Стоит ли дальше бороться за отношения или стоит разойтись.