«Гостевой брак»
Здравствуйте, Нам с мужем очень нужен Ваш совет. Наша дочь, ей 24 года, вот уже пять лет встречается с мужчиной, который на 23 года старше нее. У них так называемый «гостевой брак». С жильем у него проблемы нет - живет один в 2-комнатной квартире. Чувства есть. Материально у него все в порядке, и дочь работает. Ей, конечно, хочется нормальной семьи, но он говорит, что не хочет, чтобы кто-то постоянно находился рядом. Он занимается работой дома за компьютером, и его напрягает, когда она живет постоянно с ним – это ему мешает сосредоточится. Я ей пытаюсь объяснить, что такая постановка вопроса с его стороны говорит о том, что он ее не любит и устраивает жизнь, как ему удобно, безотносительно к ее желанию. Она, похоже, испытывает к нему сильное чувство и готова делать как ему удобно и она считает, что он ее любит. На ее вопросы относительно их будущего он отвечает – «ей нужен он или штамп? - он у нее есть и так, а штамп - ненужная формальность». Детей они не хотят. Конечно, в 24 года можно и подождать. Но, учитывая ситуацию, я понимаю, что его позиция со временем вряд ли изменится. Как нам с мужем в такой ситуации поступить? Не лезть в ее жизнь – пусть разбирается сама. Или все же попытаться повлиять и поговорить с ней, а может быть, с ним. Если говорить, то как лучше и на что сделать акцент? Заранее благодарим и надеемся на помощь.
Эльвира, Москва, 43 года
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : В Вашем случае, конечно, этот вопрос нужно решать только Вам с мужем. Но, я считаю, что Вы обязаны ненавязчиво поговорить с дочерью и объяснить ей как взрослые люди, что к чему в этой ситуации. Описать все плюсы и минусы этих отношений. Так как мужчина взрослый и состоявшийся человек, который скорее изменит её мнение в свою пользу, чем пойдёт на её поводу. Может быть, она думает и надеется, что однажды он предложит ей руку и сердце, Ваша задача показать правду, которая ждёт её с ним в будущем. Она молодая девушка и однажды ей очень захочется семью и детей, но ему это не нужно. Она должна это чётко осознавать и понимать, чего себя, возможно, лишает в жизни. С ним тоже поговорите, лучше пусть поговорит Ваш муж, как мужчина с мужчиной. Объяснит, что дочь Вам дорога, и он должен быть ответственен за неё не только как мужчина, но и как более опытный и взрослый человек. Который осознаёт, что однажды она захочет семью и детей, а готов ли он? И, может быть, не стоит её так к себе привязывать и лишать этого счастья. Он должен понимать, что Вам жизнь дочери не безразлична, и он должен проявлять ответственность за неё. В любом случае это их жизнь, в Ваших силах только рассказать и как-то косвенно повлиять и дать задуматься.