Как его вернуть или как жить без него?
Здравствуйте, помогите, пожалуйста! В январе 2010 официально развелись с мужем, инициатор развода - я. В браке прожили 3 года, вместе как пара 9 лет, от брака имеется дочь, будет 3 года. Разводу предшествовали частые ссоры (участились в последнее время, как дочери исполнился 1 год), я ревновала к его сестре и матери, он мало времени проводил с ребенком и со мной, часто ходил в ночные клубы без меня с друзьями, возвращаясь под утро, и врал, говоря, что идет по делам, а сам с друзьями гулять, хотя и почти не пьет, приходил домой трезвым. как повысили на работе и стал получать больше денег, купил машину и заигрался в богатого занятого мужчину, на семью совсем времени не оставил и даже дома не отходил от компьютера и не выпускал сотового из рук! Еще нашла его переписку с разными девушками, он объясняет эти поступки несерьезной игрой, отвлечением от проблем и работы, говоря, что у него с ними ничего не было, встретился 1 раз, она оказалась страшненькая, и больше не стал. Первый раз подав на развод, прожили отдельно 2 месяца и снова сошлись по моей инициативе, прожили 2 месяца, и я, не выдержав его простого и пустого безразличного присутствия дома только на ночь и на обед, снова прогнала его и уже отложенный нами развод на 3 месяца довела до конца! А ведь когда-то у нас была такая любовь, и всем не верится, что мы не вместе! Он любит дочь, забирает ее на выходные, она его тоже очень любит и очень переживает наш развод. Месяца 2 назад муж говорил, что чувства у него еще живы, но вместе мы не будем никогда, хотя я его и не просила о возвращении, я тоже его люблю до сих пор, несмотря ни на что, думаю, и он, но его задетое мужское самолюбие не позволяет ему вернуться, короче, страдают все! В то же время он всем вокруг говорит, что не хотел этого развода и до сих пор не хочет и не понимает, почему же я так с ним поступила?! Я в отчаянии, думала, разводясь, вернуть его внимание, ведь ценится только то, что теряем, или думала еще, что смогу забыть его и отпустить, но не могу! Сейчас у него, кажется, появилась девушка, причем с ребенком, я пока одна. Что же делать, как вернуть его, как сделать так чтобы он сам захотел, а может, вообще не стоит, но с другой стороны - если любишь, то печать в паспорте и судебное постановление ничего не значат! А если все же невозможно вернуть, то как научиться жить без него?!
Нина, Улан-Удэ, Россия, 25 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : В Вашем письме часто прослеживается: "Я решила", "я вернула", я...". Но нигде не нашла упоминания о том, чтобы муж сделал хоть что-то, чтобы сохранить Вашу семью. По-моему, он и не стремился к этому, а то, что сейчас у него есть другая, это лишь подтверждает нежелание что-то возвращать. Он должен сам принять решение и вернуться, а если Вы опять его позовете, то никто не гарантирует, что не получите опять то же самое, от чего пошли на развод. Всегда лучшим лекарем сердечных ран считалось - время. Нужно заставить себя жить без него, попробовать наладить со временем личную жизнь, вернуться к душевному спокойствию. Жизнь ведь не закончилось от того, что человек не хочет прикладывать усилия и быть рядом с Вами.